Поздравляем!
Благотворительная акция
ПОЗДРАВЛЯЕМ победителей II этапа республиканской олимпиады по...
Встреча с Председателем Совета Республики Национального...
Познавательная викторина
Экскурсия на АЭС
Марафон единства
  Интеллектуально-развлекательная игра ”Большая октябрятская игра“ ... Читать далее...
Участие в благотворительной акции по сбору средств для поддержки социальных учреждений района ... Читать далее...
Победители II (районного) этапа республиканской олимпиады по учебным предметам ... Читать далее...
Встреча с Натальей Кочановой Председателем Совета Республики Национального собрания Республики Беларусь ... Читать далее...
"Семейные ценности и традиции" ... Читать далее...
 Экскурсия - Белорусскую атомную электростанцию ... Читать далее...
Конкурс сочинений "Что такое единство?" ... Читать далее...

      Классный руководитель — ключевая фигура в воспитательной деятельности образовательного учреждения, он является организатором воспитательного процесса. Воспитание детей — очень сложное занятие. Это творение живых характеров, создание необыкновенно сложных микромиров. К воспитанию детей стоило бы относиться, как к самой важной из всех земных профессий.
       Основное назначение классного руководителя — создание условий для раскрытия потенциала талантов ребенка, для их максимального развития, для сохранения неповторимости личности каждого ученика, для нормального умственного, духовного и физического совершенствования.

2024/2025 УЧЕБНЫЙ ГОД

ДОКУМЕНТАЦИЯ, КОТОРУЮ НЕОБХОДИМО ВЕСТИ ПЕДАГОГИЧЕСКОМУ РАБОТНИКУ, ВЫПОЛНЯЮЩЕМУ ФУНКЦИИ КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ:

  • Классный журнал.
  • План идеологической и воспитательной работы классного руководителя на четверть (полугодие).
  • Социально-педагогическая характеристика класса (поддерживается в актуальном состоянии в течение года).
  • Дневники учащихся.

Образовательный процесс.

Каникулы

В 2024/2025 учебном году организация образовательного процесса будет осуществляться по четвертям в следующие сроки:

первая четверть – со 2 сентября 2024 г. по 26 октября 2024 г.;

вторая – с 4 ноября 2024 г.  по 24 декабря 2024 г.;

третья – с 8 января 2025 г. по 22 марта 2025 г.;

четвертая – с 31 марта 2025 г. по 31 мая 2025 г., а для учащихся IX (X), XI (XII) классов с 31 марта 2025 г. по 23 мая 2025 г.

 На протяжении учебного года устанавливаются каникулы:

осенние – 8 дней с 27 октября 2024 г. по 3 ноября 2024 г. включительно;

зимние – 14 дней с 25 декабря 2024 г.  по 7 января 2025 г.  включительно;

весенние – 8 дней с 23 марта 2025 г.  по 30 марта 2025 г.  включительно;

летние – 92 дня с 1 июня 2025 г.  по 31 августа 2025 г., для учащихся, завершивших обучение на II ступени общего среднего образования, – 82 дня с 11 июня 2025 г. по 31 августа 2025 г. включительно.

Для учащихся I-II классов (ІІІ классов – для учащихся с особенностями психофизического развития с пятилетним сроком обучения на I ступени общего среднего образования) в ІІІ четверти проводятся дополнительные зимние каникулы с 17 февраля 2025 г. по 23 февраля 2025 г. включительно продолжительностью 7 дней.

О переводе отметок

Государственный школьный стандарт

Приказ Министра образования Республики Беларусь от 10.06.2022 № 401 Об утверждении Правил педагогических работников

Пастанова Міністэрства адукацыі Рэспублікі Беларусь ад 24 красавіка 2024 г. № 47 Аб тыпавых вучэбных планах агульнай сярэдняй адукацыі

Программа развития и совершенствования общего среднего образования на 2024-2025 годы

ИНСТРУКТИВНО-МЕТОДИЧЕСКИЕ ПИСЬМА

Метадычныя рэкамендацыі па фарміраванні культуры вуснага і пісьмовага маўлення ва ўстановах адукацыі, якія рэалізуюць адукацыйныя праграмы агульнай сярэдняй адукацыі

Пастанова Міністэрства адукацыі Рэспублікі Беларусь ад 16 мая 2022 г. № 120 Аб тыпавых вучэбных планах агульнай сярэдняй адукацыі

Государственный школьный стандарт

Приказ Министра образования Республики Беларусь от 10.06.2022 № 401 Правила педагогических работников

Программа патриотического воспитания населения Республики Беларусь на 2022-2025 годы

Нормативные правовые акты

ОРГАНИЗАЦИЯ ВОСПИТАНИЯ. ИНСТРУКТИВНО-МЕТОДИЧЕСКИЕ ПИСЬМА: https://adu.by/ru/homeru/obrazovatelnyj-protsess-2023-2024-uchebnyj-god/obshchee-srednee-obrazovanie/instruktivno-metodicheskie-pisma.html

     В 2024/2025 учебном году к использованию в образовательном процессе учреждений общего среднего образования допущены дневники учащихся, изданные полиграфическими предприятиями Республики Беларусь по согласованию с Министерством образования в 2024

Постановление Министерства образования от 17 августа 2022 г. № 267 О типовых формах дневника учащегося

В 2024/2025 учебном году в учреждениях образования, реализующих образовательные программы общего среднего образования, используются дневники учащихся, изданные полиграфическими предприятиями в 2024 году в соответствии с Типовыми формами дневника учащегося, утвержденными постановлением Министерства образования Республики Беларусь от 17 августа 2022 г. № 267 (в редакции постановления Минобразования от 29.09.2023 № 314).

Каталог одежды делового стиля для учащихся на 2024/ 2025 учебный год

Каталог  "Школьная форма 2024/2025"- https://edu.gov.by/urovni-obrazovaniya/srenee-obr/srenee-obr/informatsiya/shkolnaya-forma-2024-2025/

Электронные учебники

Министерство образования Республики Беларусь приняло решение о размещении в открытом доступе электронных копий белорусских школьных учебников
Электронные версии учебных пособий размещены на Национальном образовательном портале >>>

Профориентационная работа с учащимися

ИНСТРУКТИВНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ПИСЬМО МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ «Об организации профессиональной подготовки учащихся учреждений общего среднего и специального образования на III ступени общего среднего образования в рамках учебного предмета «Трудовое обучение»

Приказ Министерства образования Республики Беларусь от 25.04.2024 № 176 «Об организации образовательного процесса по программе профессиональной подготовки рабочих (служащих) в X (XI)-XI (XII) классах учреждений общего среднего и специального образования»

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ по организации и проведению квалификационного экзамена по результатам освоения учащимися X (XI) – XI (XII) классов учреждений общего среднего образования, специальных школ, специальных школ-интернатов образовательной программы профессиональной подготовки рабочих (служащих) в рамках учебного предмета «Трудовое обучение»

Методические рекомендации по организации работы с учащимися, родителями учащихся (законными представителями) по учебным предметам, мероприятий профориентационной направленности в шестой школьный день

Санитарные нормы, правила и гигиенические нормативы

ПОСТАНОВЛЕНИЕ МИНИСТЕРСТВА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ 27 декабря 2012 г. N 206 «ОБ УТВЕРЖДЕНИИ САНИТАРНЫХ НОРМ И ПРАВИЛ "ТРЕБОВАНИЯ ДЛЯ УЧРЕЖДЕНИЙ ОБЩЕГО СРЕДНЕГО ОБРАЗОВАНИЯ" И ПРИЗНАНИИ УТРАТИВШИМИ СИЛУ НЕКОТОРЫХ ПОСТАНОВЛЕНИЙ МИНИСТЕРСТВА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ И ИХ ОТДЕЛЬНЫХ СТРУКТУРНЫХ ЭЛЕМЕНТОВ» (в ред. постановлений Минздрава от 29.07.2014 N 63,от 25.11.2014 N 78, от 17.05.2017 N 35, от 03.05.2018 N 39)

ПОСТАНОВЛЕНИЕ СОВЕТА МИНИСТРОВ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ 7 августа 2019 г. N 525 «ОБ УТВЕРЖДЕНИИ СПЕЦИФИЧЕСКИХ САНИТАРНО-ЭПИДЕМИОЛОГИЧЕСКИХ ТРЕБОВАНИЙ» (в ред. постановлений Совмина от 17.01.2022 N 29, от 31.08.2022 N 570, от 15.11.2022 N 780)

 Нормативная база 

Интернет-портал Президента Республики Беларусь

Министерство образования Республики Беларусь

Научно-методическое учреждение «Национальный институт образования»

Национальный правовой Интернет-портал Республики Беларусь

Детский правовой сайт

Официальный сайт Республики Беларусь

 

Советы классному руководителю

     Хоть опыт и приходит с годами, есть немало способов овладеть некоторыми педагогическими премудростями уже в начале профессионального пути. По признанию самих учителей, одного только стажа недостаточно, чтобы наладить необходимый контакт с учеником. Каждое новое поколение хоть немного, но отличается от предыдущего. И учитель, даже самый опытный и заслуженный, может испытывать трудности в отношениях с детьми. Наверное, это тоже миссия педагога – быть «своим» в мире ребёнка.

Молодой классный руководитель

Обычно начинающие классные очень волнуются, переживают, ведь помимо детей мерить оценивающим взглядом их будут и родители. Такой категории классных руководителей стоит прибегнуть к ряду простых, но действенных советов:

Законспектируйте план своего знакомства с классом, с родителями. Из-за волнения итак могут возникнуть неловкие паузы, подсказка должна быть под рукой.

Не пытайтесь сразу заигрывать с ребятами. Они могут принять это за вашу слабость, которая является отличным поводом отсутствия авторитета и подчинения. Вы должны быть дружелюбны, открыты, но при этом же строги. Дети очень хорошо это чувствуют. Сразу определите ту дистанцию, которая поможет вам руководить классом, а не выстраивать более-менее беспроблемные отношения. Но и в строгости не переусердствуете. Класс вас будет просто бояться и, мягко скажем, недолюбливать.

Оговорите правила ваших взаимоотношений. Дети любого школьного возраста остаются детьми и любят играть в ролевые игры. Им всё ещё нужны правила игры. Дайте ребятам понять, как вы видите уважительные доверительные отношения. С первой встречи они должны осознать, что вы идёте с ними на реальный контакт.

Ваши первые встречи не должны состоять из одних формальностей. Обязательно проявляйте интерес ко всем и каждому. Их много и каждый хочет заявить о себе. Да и вам будет проще понять, что представляет из себя каждый ваш ученик.

Ведите дневник. Для молодого классного руководителя это реальная возможность контролировать процесс. В начале работы вам тяжело будет держать в голове огромное количество информации, ведь у каждого ученика будут какие-то текущие учебные вопросы. Часто молодой педагог даже не представляет себе, как широко понимаются его обязанности. Он должен знать о состоянии учёбы ребёнка, о его поведении, взаимоотношениях с классом и учителями, обстановкой в семье и т.д.

Как заслужить авторитет у класса?

Ребята не должны видеть ваше равнодушие ни в каком его проявлении. Кредит доверия будет исчерпан в ту же секунду. Даже если у вас нет времени для решения возникшей проблемы, ребёнок должен видеть вашу готовность помочь.

Конечно, не стоит выделять «любимчиков». Вы должны сохранять разумный нейтралитет. Старайтесь стимулировать детскую активность примерами других ребят, но делайте это тонко. Каждый ребёнок должен видеть чей-то успех, чьи-то достижения как реальную цель для себя.

Одна из ваших главных задач – сплочение коллектива. В ваших силах объединить даже класс, состоящий из маленьких группировок. Самый верный способ – коллективная победа. Ничто так не объединяет, как общий дух радости, удовлетворения, значимого достижения. Для начала этого могут быть школьные конкурсы и мероприятия, которых немало в плане воспитательной работы. Затем вы можете воспользоваться благами современного общества: немало интересных конкурсов или проектов проводится в Интернете. Ребятам интересно выйти за рамки своей школы, сделать что-то новое и яркое, а значит, отличиться. Увидев вашу инициативу, дети отметят для себя, что вы действительно их друг и помощник.

Старайтесь следить за изменениями в жизни каждого ученика. Не стесняйтесь поздравлять ребят с семейными праздниками, отслеживайте их внешкольные успехи. Ребят трогает такое внимание, к тому же не все получают его в достатке от занятых родителей.

Портрет современного классного руководителя

Первое условие – современный классный не должен стоять на месте. И самообразования это касается прежде всего. Вы должны иметь представления о психологических особенностях возраста ребят вашего класса. В вас они должны видеть интеллигентного и грамотного человека. Поймите, они дети своего сверхтехнологичного времени. Они больше общаются в Интернете, имеют больше доступа к всевозможной информации, а это может иметь как положительный, так и отрицательный отклик. Замечательно, если и в вас они будут видеть человека современного. На классных часах поднимайте темы, которые важны для них сегодня. Будьте откровенны и ищите ответного отзыва. Будьте тактичны и деликатны, цените неповторимость личности каждого ребёнка.

Устраивайте совместные просмотры актуальных фильмов, обсуждайте вместе с ними. Направляйте их на взаимодействие с младшими школьниками, поощряйте шефство.

Действуйте в одной цепи с родителями. Ваши воспитательные старания должны быть объединены одной целью и двигаться в одном направлении. Приобщайте родителей к общеклассным делам. И даже если сначала это будет нелегко, такой опыт чрезвычайно полезен.

Ну и, конечно, любите детей. Без этого условия вряд ли можно быть хорошим классным руководителем.

 
 rooglub gov byministerstvo akkk eduby adyby rikz praviby voiro Glub   znai.by portalmchs brsm brpomir pravoМы  оказываем информационную помощь людям в трудной жизненной ситуации