Эффективность автономных пожарных извещателей
В мире криминалистики:
Первый Витебский областной форум в Полоцком государственном...
Диалог с молодёжью
Победители ІІ (районного) этапа республиканской олимпиады по...
Что можно и что нельзя размещать в интернете
Как рождается хлеб
Эффективная и надежная защита вашего дома ... Читать далее...
 Профориентационная встреча с экспертом-криминалистом ... Читать далее...
I-й Витебский областной форум профильных классов инженерной направленности ... Читать далее...
Предпринимательство – точка роста: диалог с молодежью в гимназии ... Читать далее...
Победители ІІ (районного) этапа республиканской олимпиады ... Читать далее...
Открытый диалог о цифровой грамотности ... Читать далее...
Экскурсия на предприятие "Глубокский хлебозавод" ... Читать далее...

Меню сайта

телефон_доверия
телефон_доверия

ярморка вакансий

banner 2021
2023 god mira i sozidaniya
banners 6

kudapostupat

maxresdefault

с абитуриентами из числа выпускников профильных классов (групп) педагогической направленности учреждений общего среднего образования 

Вопросы составлены в соответствии с учебной программой факультативных занятий Введение в педагогическую профессию для учащихся X - XI классов учреждений общего среднего образования, утвержденной постановлением Министерства образования Республики Беларусь от 24 марта 2017 г. № 27

Модуль 1. В мире педагогической профессии (10 класс)

Модуль 2. Человек познающий: практическая психология познания (10 класс)

  1. Почему Вы решили выбрать педагогическую профессию/ конкретную педагогическую специальность?
  2. Что Вам кажется наиболее привлекательным в профессии педагога?
  3. В чем, на ваш взгляд, заключается социальная значимость педагогической профессии?
  4. Каково, на ваш взгляд, главное предназначение учителя?
  5. Каков престиж профессии педагога в современном обществе? Как, на Ваш взгляд, можно поднять престиж педагогической профессии?
  6. Какими вы обладаете личностными и деловыми качествами, значимыми для педагогической профессии?
  7. Что такое педагогическая профессия? Каково ее место среди других профессий?
  8. Что Вы можете сказать об основных этапах становления и развития педагогической профессии?
  9. Назовите выдающихся педагогов разных исторических эпох.
  10. В чем, на Ваш взгляд, специфика педагогической профессии?
  11. Раскройте тезис: ”Учитель и ученик – субъекты педагогического взаимодействия“.
  12. Назовите плюсы и минусы педагогической профессии.
  13. Что такое педагогическая деятельность?
  14. Что должен уметь педагог? Какими профессионально важными качествами должен обладать педагог?
  15. Как раскрывается образ педагога в произведениях литературы, искусства, кино?
  16. Из каких компонентов складывается имидж современного педагога?
  17. Что входит в зону профессиональной ответственности педагога?
  18. Какие педагогические специальности существуют в настоящее время?
  19. Какие новые педагогические специальности и квалификации могут появиться, на Ваш взгляд, в будущем?
  20. Что интересного Вы можете рассказать иностранцу об устройстве системы образования в нашей стране?
  21. Как Вы различаете понятия ”познание“ и ”самопознание“?
  22. Как Вы понимаете тезис о том, что педагог – это лидер?
  23. Назовите основные пункты разработанной Вами стратегии профессионального и личностного саморазвития.
  24. Как Вы понимаете термин ”когнитивные процессы“?
  25. Охарактеризуйте процессы памяти: запоминание, сохранение, воспроизведение и забывание. Какие вы знаете приемы рационального запоминания?
  26. Чем отличаются практическое (наглядно-действенное и наглядно-образное) и теоретическое (образное и понятийное) мышление?
  27. Что такое ”воображение“? Какова роль воображения в педагогической деятельности?
  28. Как Вы различаете понятия ”речь“ и ”язык“? Охарактеризуйте функцию речи как средства общения и мышления.
  29. Какой смысл Вы вкладываете в понятие ”педагогические способности“?
  30. Какой стиль педагогического общения (директивный, защитный, понимающий или уступчивый) наиболее близок вашему характеру и, по Вашему мнению, подойдет вам как будущему учителю?

Модуль 3. Я в педагогической профессии“ (11 класс)

Модуль 4. Познай самого себя (11 класс)

 Каково значение эмпатии в деятельности педагога?

  1. В чем состоит различие между понятиями ”индивид“, ”личность“, ”индивидуальность“?
  2. Что такое ”рефлексивные способности“ педагога? Можно ли их развивать?
  3. Какие типы темперамента вы знаете?
  4. Что такое Я-концепция?
  5. Какая стратегия поведения педагога в конфликте, по вашему мнению, является самой эффективной?
  6. Какие причины конфликтов в социально-педагогической среде вы можете назвать?
  7. В каких педагогических пробах Вы участвовали? Какие из них были для Вас наиболее сложными?
  8. Что такое психологическая защита? Какие механизмы психологической защиты вы можете назвать?
  9. Что такое самооценка и как она влияет на поступки, поведение, специфику общения человека?
  10. Назовите основные особенности личности подростка.
  11. Что такое воля, и каково ее значение в личности педагога? Как вы можете объяснить высказывание Вильяма Шекспира: ”Наша личность – это сад, а наша воля – его садовник“?
  12. Назовите свои основные достижения в учебе и других сферах деятельности (участие в выставках, олимпиадах, конкурсах и т. п.).
  13. Что такое эмоции? Какие положительные и негативные эмоции вы можете назвать?
  14. Какие типы темпераментов вы можете назвать? По вашему мнению, влияет ли тип темперамента на успешность в профессиональной деятельности педагога?
  15. Что такое потребности? Как вы можете охарактеризовать основные потребности учащегося первого класса и потребности учащегося десятого класса?
  16. ”Осознание мотивов деятельности напрямую связано с определением смысла выполняемой деятельности“. Объясните, как вы понимаете данное утверждение.
  17. Назовите качества, препятствующие эффективности профессиональной деятельности педагога.
  18. Для чего педагогу необходимы ”гностические способности“?
  19. Что такое ”портфолио педагога“? Из каких частей складывается Ваш портфолио? Какими достижениями Вы особенно гордитесь?
  20. К каким последствиям могут приводить ошибки педагога?
  21. Как Вы различаете понятия ”ощущения“ и ”восприятие“?
  22. Какие виды внимания Вы знаете? Как поддерживать внимание обучающихся?
  23. Что Вы можете рассказать об организаторских способностях педагога?
  24. В каких общественных делах, внеклассных и внешкольных мероприятиях Вы участвовали?
  25. В чем проявляются коммуникативные способности педагога?
  26. Важно ли учителю уметь различать нормативное, альтруистическое, асоциальное поведение у учащихся? Почему?
  27. Каким вы видите свое профессиональное будущее (планы после окончания университета)?
  28. Объясните понятия ”самоорганизация“, ”самоменеджмент“, ”таймменеджмент“ в отношении к педагогической деятельности.
  29. Что такое стресс? Как совладающее поведение помогает педагогу справиться с трудностями?
 rooglub gov byministerstvo akkk eduby adyby rikz praviby voiro Glub   portalmchs brsm brpomir pravoМы  оказываем информационную помощь людям в трудной жизненной ситуации