Игра "Дебаты"
на тему: "Современный учитель: профессия или призвание?"
Цель:
- Познакомить учащихся с особенностями профессии «педагог»;
- Воспитывать уважительное отношение к учителям;
- Повысить престиж профессии учителя;
- Воспитывать чувство дружбы и толерантности у учащихся;
- Совершенствовать умения проведения дискуссии – дебаты;
- Развивать устную речь, умение приводить аргументы и доказательства, научить пользоваться речевыми клише;
- Прививать нормы вежливого общения, уважения чужого мнения, культуры поведения.
Ход игры.
Ведущий: Здравствуйте уважаемые судьи и оппоненты, таймкипер и все присутствующие в зале. Позвольте представить вам команду «Утверждения» в составе: третьего спикера (…), второго спикера (…), первого спикера (…) и команду «Отрицания»: третьего спикера (…), второго спикера (…) и первого спикера (…). Тема сегодняшних дебатов звучит так: «Современный учитель: профессия или призвание?»
Тема безусловна актуальна для нас. Очень жаль, что престиж профессии падает. Хотя сегодня мы наблюдаем, как активно развивается система образования. Для вас, современных учеников, очень важно найти своё место в окружающем мире, а по окончании школы стать человеком образованным и умеющим самостоятельно добывать знания необходимые в жизни. И, безусловно, особое место в современной школе, где мы проводим большую часть своего времени занимает учитель. Так что? Это профессия или призвание?
Считаю необходимым предоставить доказательства аргумента: учитель – это призвание...
Каждый спикер доказывает свое...




Вывод: Да, работа у учителя сложная и трудная. Учитель – это уникальная профессия, является одной из древнейшей и остается востребованной государством и обществом по сей день. Важный и необходимый человек в жизни каждого ребенка – учитель.
Кто же на самом деле учитель сегодня? Учитель – это призвание! Учитель – это профессия или призвание? Учитель — это, прежде всего, связующее звено, которое соединяет современную систему образования и разум учеников. Не каждый сможет работать в школе, даже имея диплом.
Вероника Тушнова:
Если б не было учителя,
То и не было б, наверное,
Ни поэта, ни мыслителя,
Ни Шекспира, ни Коперника.
И поныне бы, наверное,
Если б не было учителя,
Неоткрытые Америки
Оставались неоткрытыми.
И не быть бы нам Икарами,
Никогда б не взмыли в небо мы,
Если б в нас его стараньями
Крылья выращены не были.
Без его бы сердца доброго
Не был мир так удивителен.
Потому нам очень дорого
Имя нашего учителя.


















