images/2025/Родительское_НЕсобрание.JPG
Здоровый образ жизни
Гимназическая конференция исследовательских работ
Трудности перевода
Региональные соревнования
Районный конкурс
Гимназическая конференция-2025
Игра-викторина «Секреты здоровья» ... Читать далее...
Гимназическая конференция "Шаг в науку" (5-11 кл) ... Читать далее...
УРОВЕНЬ САМОСТОЯТЕЛЬНОСТИ, К КОТОРОМУ СЛОЖНО БЫТЬ ГОТОВЫМ В 17 ЛЕТ ... Читать далее...
Юные инспектора движения (ЮИД)-региональные соревнования ... Читать далее...
Смотр-конкурс «Флаг-шоу» ... Читать далее...
«Шаг в будущее» учащихся 2-4 классов ... Читать далее...

Романчук Лидия Анатольевна и Шимко Инна Николаевна

 STEM-ПОДХОД В ОБРАЗОВАНИИ: ОТ ИДЕИ ДО РЕАЛИЗАЦИИ

 (мастер-класс по созданию проектов с использованием STEM-подхода в рамках инновационной деятельности)

 

Романчук Лидия Анатольевна, учитель информатики,

Государственное учреждение образования

«Глубокская районная гимназия»

квалификационная категория «учитель-методист»

Шимко Инна Николаевна, учитель истории и обществоведения

Государственное учреждение образования

 «Глубокская районная гимназия»

квалификационная категория «учитель-методист»

 

Цель мастер-класса: повышение профессиональной компетенции педагогов по использованию STEM-подхода в обучении учащихся.

Задачи мастер-класса: создать условия для активной работы участников мастер-класса по применению STEM-подхода в образовательной деятельности.

Планируемые результаты:

-участники мастер-класса познакомятся и углубят свои знания по применению STEM-подхода на уроках и во внеурочной деятельности;

- создадут мини-проект с использованием STEM-подхода; 

- будут мотивированы на использование STEM-подхода в учебной деятельности.

Участники мастер-класса: педагоги

Материалы и оборудование: раздаточный материал для работы групп.

 

Ход мастер-класса

 І. Организационно-мотивационный этап.

Задача: установление контакта между участниками мастер-класса, обеспечение мотивации.

Упражнение-разминка

Поднимите руки, кто готов сотрудничать.

Поднимите руки, чьи учащиеся любят проекты.

Поднимите руки, кто сам любит работать над проектом.

ІІ. Этап целеполагания.

Задача: постановка целей участниками и выявление их ожиданий.

 Мастер. Мы приглашаем вас поработать сегодня с нами вместе на мастер-классе, который называется: «STEM-подход в образовании от идеи до реализации».

Давайте определимся, что вы ожидаете от сегодняшней встречи? (Участники устно проговаривают ожидания).

ІІІ. Актуализация субъектного опыта.

Задача: обеспечение активности участников в предстоящей деятельности.

Вопросы участникам:

1) Что такое STEM?

2) Как вы оцените свои знания в области применения STEM-подхода?

IV. Операционно-познавательный этап 

Задача: представление нового материала, структурирование материала, оживление внимания участников.

    Сегодня много говорят о STEM-подходе в образовании и, в тоже время, данная практика не в полной мере используется в образовательных учреждениях. Проблема использования STEM-подхода обусловлена недостатком компетенций у педагогов, четкого понимания, как применить данный подход на практике.

    Образовательная методика STEM – это инновационный способ обучения, который позволяет модернизировать способы обучения в соответствии с образовательными запросами современного общества.

    STEM-программа сочетает занятия естественными науками, технологией, инженерией и математикой. Учащиеся охватывают несколько областей знаний, получают шанс использовать информацию, проверить факты на собственном опыте.

   Естественные науки- обьясняют законы природы.

   Технология – позволяет использовать научные знания на практике.

   Инженерия – помогает работать с ресурсами, учит экспериментировать.

   Математика – развивает точность логического мышления.

   Искусство, гуманитарные дисциплины – это путь к пониманию социальных и исторических процессов, коммуникации.

   Популярность STEM-подхода обусловлена следующими факторами:

- программы, основанные только на учебных предметах, уже не закрывают потребности современного учащегося. Очень часто такие учебные предметы, как физика, химия, история, математика и другие дисциплины оставляют разрозненные знания в голове учащихся. STEM-подход решает данную проблему, создавая стойкие логические связи между учебными предметами;

- учащиеся с трудом решают задачи, требующие междисциплинарного подхода. Очень сложно соединить в логическую цепочку знания, полученные на разных учебных предметах.

- разрыв между теорией и практикой. Часто учащиеся не осознают, как текст параграфа может соприкасаться с реальной жизнью. Ключевой вопрос зуммеров «Зачем нам это нужно?».

STEM-подход имеет сильные активы в решении данных проблем.

Во-первых, связывает воедино учебные дисциплины.

Во-вторых, «склеивает» разрозненную информацию.

В-третьих, помогает интегрировать теорию в практику.

В-четвертых, способствует формированию метапредметных компетенций.

STEM-подход применим на любом из уроков, так как обеспечивает эффективные междисциплинарные связи. Однако, наиболее эффективно STEM-подход работает при организации проектной деятельности учащихся.

Учебный проект с точки зрения учащихся, это развитие познавательных навыков, умений самостоятельно конструировать свои знания, ориентироваться в информационном потоке, отбирать нужную информацию, развитие критического и творческого мышления. Проектная деятельность способствует развитию у учащихся метапредметных компетенций: постановка целей, распределение ролей в команде, умения находить решения, коммуникация, презентация итогов проекта.

Как воплотить проект через призму STEM-подхода на практике?

  • Выбираем тему проекта.
  • Организуем команды по интересам.
  • Ставим прикладные задачи для каждой команды.
  • Промежуточные результаты по проекту. Консультативная помощь.

Защита каждой командой своего блока проекта.

 V. Этап практического применения знаний.

Задача: обеспечение практической деятельности участников по использованию STEM -подхода (на примере исторического материала, с использованием математических знаний, знаний по информатике, трудовому обучению, изобразительному искусству, искусству)

 Формирование групп для работы в мастер-классе.

Деление участников мастер-класса по цветовому жребию. Рассаживаются по группам.

 Задания группам:

1 группа «Придворные архитекторы»

Задача: Создать архитектурный дизайн замка. Возможные варианты: аппликация, Лего-конструктор, рисунок.

 2 группа «Первопроходцы»

Задача: С помощью карты местности найти самолёты, установленные в г.Глубокое. Составить маршрут с помощью образовательного робота MATATALAB (сведения о городе - из Интернета).

 3 группа «Придворные казначеи»

Задача:  Просчитать стоимость доспехов рыцаря.

Таблица цен

Снаряжение

Стоимость в средневековье

Современная цена

Шлем

6 коров

 

Доспехи

12 коров

 

Поножи

2 коровы

 

копье и щит

2 коровы

 

боевой конь

12 коров

 

повозка с упряжкой

6 коров

 

Всего

 

 

Задача: сколько рыцарей мог снарядить барон, если его доход составлял в год 28 тыс. долларов (современный доход)

 

4 группа «Военные дизайнеры»

Задача: Снарядить рыцаря на войну, используя предложенные доспехи и оружие (вариант выполнения задания – аппликация).

Стрела

 

пластинчатый панцирь

 

Меч

 

рукавицы кольчужные

 

Арбалет

 

Шлем

 

Кистень

 

Набрюшник

 

Щит

 

латные башмаки

 

 

5 группа «Эскурсоводы»

Задача: Создать вид города Глубокое начала ХХ века. Сопоставить объекты города, используя старые и новые фотографии города. Составить фотоколлаж с помощью компьютерной программы AutoCollage.

 

 

Площадь 17 сентября

 

 

 

Улица Московская

 

 

 

Центральная площадь

 

 

 

Гимназия им. Люблинской унии

 

 Презентация работы групп

 В процессе презентации проводится промежуточная рефлексия работы групп, эффективности применения каждого из предложенных методов и приемов.

VI. Подведение итогов мастер-класса. Рефлексия

Задача: оценка эффективности взаимодействия участников мастер-класса; определение значимости полученных знаний и умений для использования в дальнейшей педагогической деятельности.

Мастер. Современный учитель должен идти в ногу со временем и конечно, опережать своих учеников, уметь свободно работать с любой компьютерной программой, робототехникой и обладать всеми качествами современного человека, чтобы самому быть примером для своих учеников.

STEM-подход позволяет развивать умения анализировать, оценивать, сегментировать информацию, применить знания в незнакомой ситуации, не просто запоминать учебный материал, а понимать глубже суть темы.

Наш мастер-класс подошёл к концу. Мы очень благодарна вам, что вы были активными его участниками.

   Мы поделились с вами опытом своей работы, а сейчас предлагаем кубик Блума. Необходимо выбрать для себя подходящую грань и продолжить фразу: «Сегодня я узнал…», «STEM – это …», «Было интересно…», «Теперь я могу…», «Я попробую…», «Спасибо за …».

   Большое спасибо за сотрудничество! Желаем всем успехов в применении STEM-подхода на практике. И, помните, к успеху нет лифта, есть только лестница.

 rooglub gov byministerstvo akkk eduby adyby rikz praviby voiro Glub   znai.by portalmchs brsm brpomir pravoМы  оказываем информационную помощь людям в трудной жизненной ситуации