Эффективность автономных пожарных извещателей
В мире криминалистики:
Первый Витебский областной форум в Полоцком государственном...
Диалог с молодёжью
Победители ІІ (районного) этапа республиканской олимпиады по...
Что можно и что нельзя размещать в интернете
Как рождается хлеб
Эффективная и надежная защита вашего дома ... Читать далее...
 Профориентационная встреча с экспертом-криминалистом ... Читать далее...
I-й Витебский областной форум профильных классов инженерной направленности ... Читать далее...
Предпринимательство – точка роста: диалог с молодежью в гимназии ... Читать далее...
Победители ІІ (районного) этапа республиканской олимпиады ... Читать далее...
Открытый диалог о цифровой грамотности ... Читать далее...
Экскурсия на предприятие "Глубокский хлебозавод" ... Читать далее...

Меню сайта

телефон_доверия
телефон_доверия

ярморка вакансий

banner 2021
2023 god mira i sozidaniya
banners 6

kudapostupat

Областной  творческий (исследовательский) проект «Создание и развитие школьной  STEM-лаборатории» 

 2025-2027  г.г. -  участие в областном  творческом (исследовательском) проекте «Создание и развитие школьной  STEM-лаборатории» (Отв. Дубина Т.В.)

Консультант проекта: Кондратович Александр Борисович, методист центра сопровождения работы  с детьми, достигшими высоких показателей в учебной и общественной деятельности Витебского областного института развития образования ( e-mail: Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.).

Сроки проведения инновационной деятельности: 2025 – 2027 гг.

Актуальность инновационной деятельности

Актуальность инновационной деятельности по теме "Создание и развитие школьной STEM-лаборатории" неоспорима в современном образовании. В современном мире происходит стремительное развитие технологий, науки и инженерии, что требует от образовательной системы постоянного обновления и совершенствования. Школьная STEM-лаборатория представляет собой инновационное пространство, где учащиеся могут осваивать новые знания и навыки, проводить эксперименты, решать сложные задачи и развивать креативное мышление.

Создание и развитие школьной STEM-лаборатории позволит подготовить учащихся к будущей профессиональной деятельности в сфере науки, технологий, инженерии и математики. Учащиеся смогут познакомиться с современными технологиями, научиться работать с инновационным оборудованием, развить навыки командной работы и применить полученные знания на практике.

Помимо этого, школьная STEM-лаборатория способствует развитию у учащихся интереса к науке и технологиям, мотивирует их к самостоятельному исследовательскому труду, помогает раскрыть их творческий потенциал.

Школьная STEM-лаборатория способствует развитию ключевых навыков учащихся, таких как критическое мышление, решение проблем, коммуникация и сотрудничество. Участие в инновационной деятельности в рамках лаборатории помогает учащимся развить свою творческую индивидуальность, научиться принимать нестандартные решения и видеть возможности там, где другие видят препятствия.

Создание и развитие школьной STEM-лаборатории также способствует повышению общего уровня образования в школах, стимулирует педагогов к развитию инновационных методов обучения и обогащению учебного процесса. Внедрение STEM-образования в школы поможет подготовить учащихся к профессиональной деятельности, ориентированной на будущие технологические вызовы и потребности рынка труда.

Таким образом, инновационная деятельность по созданию и развитию школьной STEM-лаборатории является необходимой и актуальной инициативой, направленной на развитие учащихся, подготовку к будущей профессиональной деятельности и обеспечение роста качества образования в целом.

 Цель инновационной деятельности:

- создание условий для повышения качества образования, развития учащихся и подготовки нового поколения специалистов в области науки и техники.

Задачи инновационной деятельности:

1. Подготовить и обучить квалифицированных преподавателей, способных проводить увлекательные и интерактивные занятия в STEM-лаборатории.
2. Приобрести и  обновить современное оборудование, инструменты и материалы для проведения экспериментов и проектов в рамках STEM-лаборатории.
3. Разработать и внедрить инновационные образовательные программы и методики, направленных на стимулирование интереса учащихся к науке, технологиям, инженерии и математике.

4. Организовать и провести различные мероприятия, конкурсы и проекты, направленные на продвижение STEM-образования и привлечение школьников к участию в проектной и исследовательской деятельности.
5. Установить партнерские отношения с вузами, научно-исследовательскими центрами и компаниями, для обмена опытом, проведения совместных проектов и стажировок для учащихся.

6. Оценить эффективность деятельности STEM-лаборатории, собрать обратную связь от учащихся, преподавателей и родителей для постоянного улучшения, и совершенствования образовательного процесса.

Описание теорий и разработок, на основе которых создан инновационный проект

Для создания и развития школьной STEM-лаборатории могут быть использованы различные теории и разработки в области образования, науки, технологий и инженерии.

1. Теория конструктивизма. Согласно этой теории, учащиеся активно строят свои знания, основываясь на собственном опыте и взаимодействии с окружающим миром. В STEM-лаборатории учащиеся имеют возможность участвовать в практических экспериментах и проектах, что способствует более глубокому усвоению материала и развитию критического мышления.
2. Метод проектного обучения. Этот метод активного обучения позволяет учащимся самостоятельно исследовать тему, решать проблемы и создавать продукты или решения. В STEM-лаборатории учащиеся могут работать над проектами, связанными с реальными проблемами и вызовами в области науки и технологий.

3. Принципы дизайна обучения. Этот подход к обучению учитывает потребности и особенности каждого учащегося, создавая индивидуализированные образовательные пути. В STEM-лаборатории можно использовать различные методики и технологии, чтобы адаптировать обучение к потребностям и интересам учащихся.

4. Инновационные технологии. Использование современных технологий, таких как виртуальная и дополненная реальность, робототехника, 3D-печать и другие, позволяет создать увлекательные и интерактивные занятия в STEM-лаборатории. Эти технологии могут стимулировать учащихся к изучению STEM-дисциплин и развитию своих навыков.

Таким образом, создание и развитие школьной STEM-лаборатории основано на современных теориях обучения, методах активного обучения, инновационных технологиях и принципах дизайна обучения, которые способствуют эффективному и увлекательному образовательному процессу.

Модель организации изучения работы школьной STEM-лаборатории включает в себя:

1. Развитие педагогического потенциала. Обучение преподавателей и наставников в области STEM-образования, проведение мастер-классов, семинаров и тренингов по методикам работы в лаборатории.
2. Создание образовательных программ. Разработка учебных планов, программ и курсов, адаптированных к работе в STEM-лаборатории, с учетом современных технологий и методов обучения.

3. Планирование учебного процесса. Организация расписания занятий, разработка методических материалов, подготовка необходимых ресурсов и материалов для проведения уроков и экспериментов.

4. Обеспечение современным оборудованием. Приобретение и обновление оборудования, инструментов и материалов для проведения практических занятий, и экспериментов в лаборатории.

5. Организация учебного процесса. Проведение увлекательных и интерактивных занятий, экспериментов, проектов и мероприятий, направленных на развитие навыков учащихся в области науки, технологии, инженерии и математики.
6. Оценка и анализ результатов. Проведение оценки эффективности обучения, сбор обратной связи от учащихся, преподавателей и родителей, анализ результатов и внесение корректировок в учебный процесс.
7. Партнерство и сотрудничество. Установление партнерских отношений с вузами, научными организациями, компаниями и другими учреждениями для обмена опытом, проведения совместных мероприятий и проектов, а также обеспечения доступа к дополнительным ресурсам и возможностям для учащихся.
Такая модель организации работы школьной STEM-лаборатории позволяет обеспечить эффективное и качественное образование, развитие навыков учащихся в области науки и технологий, а также стимулирует интерес к STEM-дисциплинам и их дальнейшему изучению.

Ожидаемые результаты

Успешная реализация исследовательского проекта по созданию и развитию школьной STEM-лаборатории приведет к улучшению качества образования, развитию ключевых навыков учащихся, укреплению партнерских отношений и повышению престижа учебного заведения.

Кадровое и материально-техническое обеспечение проекта

В реализации исследовательского проекта предполагается задействовать педагогических работников государственного учреждения образования «Глубокская районная гимназия»

 Программа инновационной деятельности

Подготовительный этап (май – август 2024 г.) направлен на оценку готовности учреждения образования к созданию школьной STEM-лаборатории.

Основной этап (сентябрь 2024 г. – май 2027 г.) создание и развитие школьной STEM-лаборатории.

Заключительный этап (июнь – август 2027 г.) предполагает обобщение и систематизацию результатов внедрения.

Этап

Цель этапа

Задачи этапа

Организационно-подготовительный этап

оценить готовность учебного заведения к созданию школьной  STEM-лаборатории.

оценить готовность учебного заведения к созданию школьной  STEM-лаборатории, имеющихся для этого ресурсов и условий;

определить цели и задачи реализации проекта в учебном заведении;

разработать концепцию реализации проекта в учебном заведении;

сформировать рабочие группы;

Проектировочный этап

организовать применение STEM-подхода в учебную деятельность

сформировать группы педагогов для проведения занятий;

обучить педагогов STEM-подходу при проведении уроков по различным предметам .

Практический этап

внедрение исследовательского проекта

оценить результативность использования STEM-подхода;

выявить педагогические условия оптимальной организации работы в данном проекте;

оценить влияние школьной STEM-лаборатории на результативность образовательного процесса;

разработать рекомендации по организационно-методическому обеспечению   проведения занятий в  школьной  STEM-лаборатории

Обобщающий этап

обобщить и систематизировать результаты

обработать, обобщить, систематизировать результаты работы школьной STEM-лаборатории;

разработать рекомендации по эффективному использованию школьной  STEM-лаборатории в образовательном процессе.

 Календарный план на текущий учебный год

Сроки: август 2024– май 2025

Содержание работы

Сроки проведения

Форма представления результата

ОРГАНИЗАЦИОННО-ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП

Предварительное оценивание готовности учреждений образования к внедрению модели изучения основ информатики

до 30.09.2024

 

Определение условий, возможностей учреждения образования к инновационной деятельности

август

 

Организация участия педагогов в семинарах по подготовке их исследовательскому проекту

август

 

Мероприятия по согласованию и утверждению календарного плана проекта.

сентябрь

Пакет документов по ИД

Подготовка технических ресурсов к работе

сентябрь

 

Проведение педагогического совета (или совещания)

сентябрь

Протокол педсовета

Проведение с педагогами семинаров по инновационной деятельности

сентябрь,

ноябрь

Программа семинара

Организация групповых и индивидуальных консультаций для участников исследовательского проекта на базе учреждения образования, областного института развития образования

в течение года

 

Проведение совещания для педагогов по ведению документации.

октябрь

Протокол совещания

Издание приказа об инновационной деятельности (состав творческой группы, функциональные обязанности)

сентябрь

Приказ

Составление программы методического сопровождения исследовательского проекта

октябрь

Программа

Организация постоянно действующих семинаров для педагогов по внедрению в практику работы проекта

в течение года

Программы семинаров

Обобщение накопленного опыта, подготовка публикаций

в течение года

Публикации педагогов

Участие в научно-практических конференциях педагогов

в течение года

Публикации педагогов

Проведение открытых уроков, мастер-классов.

в течение года

Конспекты занятий

Промежуточная диагностика.

апрель

Протоколы диагностики

Подготовка справки по реализации исследовательского проекта в 2024/2025 уч.г.

апрель

Справка

Перспективное планирование работы исследовательского проекта на 2025/2026 уч.г.

май

Перспективный план

 

Список литературы

1. Кузнецова, А. Н. "STEM-образование в школе: методическое пособие для учителей". Издательство "Просвещение", 2018 г.
2. Черноглазова, М. "Школьная STEM-лаборатория: практическое руководство по созданию и развитию". Издательство "Питер", 2020 г.
3. Лебедева, Е. "STEM-образование: новые возможности для школы". Издательство "Московский учебник", 2019 г.
4. Попова, И. "Инновационные технологии в образовании: создание и развитие школьной STEM-лаборатории". Издательство "Дрофа", 2017 г.
5. Глушкова, Н. "Проектная деятельность в школьной STEM-лаборатории". Издательство "БИНОМ. Лаборатория знаний", 2016 г.

 rooglub gov byministerstvo akkk eduby adyby rikz praviby voiro Glub   portalmchs brsm brpomir pravoМы  оказываем информационную помощь людям в трудной жизненной ситуации