План мероприятий на 2025-2026 учебный год
План мероприятий по реализации республиканского проекта «Родительский университет» на 2025-2026 учебный год
Цель проекта – повышение педагогической и психологической культуры родителей, формирование ответственного, позитивного родительства.
Задачи проекта: - формирование ценностно-смысловых основ родительства; актуализация чувства ответственности за выполнение родительских функций;
- формирование и развитие психолого-педагогических компетенций родителей в области семейного воспитания (формирование знаний о семейной психологии, детско-родительских отношениях, возрастных особенностях детей, формирование гармоничных семейных отношений, навыков конструктивного взаимодействия с детьми и др.), содействие развитию навыков самообразования родителей;
- обеспечение целенаправленной работы по профилактике семейного неблагополучия и социального сиротства, снижение риска конфликтных ситуаций и кризисных состояний, возникновения затруднений в семейном воспитании, оказание своевременной психолого-педагогической и информационной помощи семьям, попавшим в трудную жизненную ситуацию;
- организация эффективного сотрудничества и партнерства родителей обучающихся и учреждения образования.
|
№ п/п |
Название раздела, темы занятий |
Сроки проведения |
Форма проведения |
Ответственные исполнители |
|
I ступень – «Мой ребенок – младший школьник» – для родителей учащихся I-IV классов |
||||
|
1-е классы |
||||
|
1 |
Адаптация учащихся в I классе. Помощь ребёнку в адаптации в школе. |
Сентябрь 2026 |
Круглый стол |
Классный руководитель, педагог-психолог |
|
Режим дня школьника. Воспитание самостоятельности и организованности у первоклассника. |
Ноябрь 2025 |
Круглый стол |
Классный руководитель, педагог-психолог |
|
|
Значение семейных традиций в формировании и развитии ребёнка. |
Январь 2026 |
Семинар-практикум |
Классный руководитель, педагог социальный |
|
|
Положительные эмоции в жизни школьника. |
Март 2026 |
Моделирование и анализ ситуаций |
Классный руководитель, педагог-психолог |
|
|
Доверие – путь к воспитанию счастливого ребёнка. |
Май 2026 |
Круглый стол |
Классный руководитель |
|
|
2-е классы |
||||
|
2 |
Как родители могут помочь ребёнку учиться. Типичные ошибки родителей в организации учебного труда ребенка. |
Октябрь 2025 |
Круглый стол |
Классный руководитель |
|
Главные правила здорового образа жизни. Основные правила здорового образа жизни: рациональное питание, двигательная активность, положительные эмоции. |
Декабрь 2025 |
Диспут |
Классный руководитель |
|
|
Влияние семьи на эмоциональное состояние ребенка. |
Февраль 2026 |
Психологический тренинг |
Классный руководитель, педагог-психолог |
|
|
Трудовое воспитание детей в семье. Как научить современного ребенка трудиться. |
Май 2026 |
Дебаты |
Классный руководитель |
|
|
3-и классы |
||||
|
3 |
Значение школьной отметки в жизни ребёнка. Отметка и оценка знаний учащихся. Критерии оценки. |
Сентябрь 2025 |
Лекторий |
Классный руководитель |
|
Психологические и физиологические особенности третьеклассников. |
Декабрь 2025 |
Семинар-практикум |
Классный руководитель, педагог-психолог |
|
|
Здоровая семья – здоровый ребёнок. Спорт в жизни родителей и детей. |
Январь 2026 |
Круглый стол |
Классный руководитель |
|
|
Эффективное общение в семье – залог успеха школьника. Общение как процесс взаимовлияния. |
Март 2026 |
Практикум (дистанционно) |
Классный руководитель, педагог социальный |
|
|
4-е классы |
||||
|
4 |
Возрастные психофизиологические особенности учащихся 4 классов |
Сентябрь 2025 |
Вебинар |
Классный руководитель, педагог-психолог, мед. работник |
|
Как научить своего ребёнка жить в мире людей. Формирование правил поведения и хороших манер. |
Декабрь 2025 |
Круглый стол |
Классный руководитель, педагог-социальный |
|
|
Ребенок и компьютер. Компьютер дома: польза или вред? Компьютерные игры. |
Февраль 2026 |
Онлайн-форум |
Классный руководитель |
|
|
Книги в жизни школьника |
Май 2026 |
Круглый стол |
Классный руководитель |
|
|
II ступень – «Мой ребенок – подросток» – для родителей учащихся V-IX классов |
||||
|
5-е классы |
||||
|
5 |
Адаптация ребёнка в новом коллективе. Формирование нового учебного коллектива 5 класса. |
Сентябрь 2025 |
Семинар-практикум |
Классный руководитель, педагог-психолог |
|
Ребёнок среди сверстников Потребности ребенка в признании и самореализации. |
Ноябрь 2025 |
Круглый стол |
Классный руководитель, педагог-психолог |
|
|
Ваш ребёнок вырос. Трудности и риски младшего подросткового возраста. |
Февраль 2026 |
Лекция/онлайн |
Классный руководитель, педагог-психолог |
|
|
Меры наказания и поощрения в современной семье. Как стать подростку другом без потери родительского авторитета. |
Май 2026 |
Дискуссия |
Классный руководитель |
|
|
6-е классы |
||||
|
6 |
Семья как персональная микросреда жизни и развития ребенка. Нравственные и культурные ценности семьи. |
Сентябрь 2025 |
Лекция |
Классный руководитель, педагог-психолог, педагог социальный |
|
Профилактика проблемного поведения подростков. Отклоняющееся поведение подростков. Формы аддиктивного (зависимого) поведения подростков (курение, алкоголизм, наркомания и др.). Причины зависимого поведения. |
Декабрь 2025 |
Психологический тренинг |
Классный руководитель, педагог-психолог |
|
|
Безопасность подростков в сети Интернет. Профилактика интернет-рисков. |
Март 2026 |
Семинар-практикум |
Классный руководитель |
|
|
Организация летнего отдыха подростков. Рекомендации родителям по обеспечению безопасности детей в летний. |
Май 2026 |
Лекция |
Классный руководитель |
|
|
7-е классы |
||||
|
7 |
Психологические и физиологические особенности семиклассников. Половое созревание. |
Сентябрь 2025 |
Беседа |
Классный руководитель, медицинский работник (по согласованию) |
|
Профилактика правонарушений подростков. Противоправное поведение несовершеннолетних. |
Ноябрь 2025 |
Круглый стол |
Классный руководитель, инспектор ИДН |
|
|
Правила поведения с подростками: особенности переходного возраста. Психологический климат в семье. |
Февраль 2025 |
Семинар-практикум |
Классный руководитель, педагог-психолог |
|
|
Как повысить учебную мотивацию подростков. Причины снижения учебной мотивации в подростковом возрасте. |
Апрель 2026 |
Семинар-практикум/онлайн |
Классный руководитель, педагог-психолог |
|
|
8-е классы |
||||
|
8 |
Жизненные цели подростков. Цели подросткового периода. |
Октябрь 2025 |
Вебинар |
Педагог социальный, педагог-психолог |
|
Как уберечь подростка от насилия. Профилактика основных рисков. Особенности виктимного поведения (поведения «жертвы») |
Декабрь 2025 |
Психологический тренинг |
Педагог психолог, педагог социальный, инспектор ИДН |
|
|
Осторожно: суицид. Мотивы суицидального поведения у подростков. |
Март 2026 |
Вебинар |
Классный руководитель, педагог-психолог |
|
|
Культура поведения в конфликтных ситуациях. Супружеские ссоры и конфликты |
Май 2026 |
Семинар-практикум |
Классный руководитель, педагог-психолог |
|
|
9-е классы |
||||
|
9 |
Портрет современного подростка. Личностные особенности и особенности общения. |
Сентябрь 2025 |
Конференция |
Классный руководитель, педагог-психолог, медицинский работник (по согласованию) |
|
Агрессия, еѐ причины и последствия. Возможные способы преодоления агрессивности в поведении подростка. |
Ноябрь 2025 |
Семинар-практикум |
Педагог-психолог, педагог социальный |
|
|
Формирование здорового образа жизни: вредные привычки и как им противостоять. |
Февраль 2026 |
Беседа |
Классный руководитель, педагог социальный |
|
|
Профессиональная ориентация девятиклассников. Как помочь подростку выбрать профессию? |
Апрель-май 2026 |
Форум |
Классный руководитель, педагог-психолог, педагог социальный |
|
|
III ступень – «Мой ребенок – старшеклассник» – для родителей учащихся X-XI классов |
||||
|
10 класс |
||||
|
10 |
Здоровье - это жизнь. Увлечение диетами. |
Сентябрь 2025 |
Лекция |
Педагог социальный, медицинский работник (по согласованию) |
|
Первая любовь в жизни вашего ребенка. Культура поведения влюбленных |
Ноябрь 2025 |
Дискуссия |
Педагог-психолог, медицинский работник |
|
|
Роль семьи в формировании репродуктивного здоровья юношей и девушек. Отношения между юношами и девушками, любовь и сексуальные отношения. |
Март 2026 |
Круглый стол |
Классный руководитель, педагог-психолог, педагог социальный |
|
|
Как помочь старшекласснику обрести уверенность в себе? Пути преодоления застенчивости и неуверенности старшеклассника дома и в школе. |
Май 2026 |
Вебинар |
Классный руководитель, педагог-психолог, педагог социальный |
|
|
11-е классы |
||||
|
11 |
Как помочь старшекласснику в профессиональном самоопределении? Факторы, влияющие на выбор профессии. |
Октябрь 2025 |
Семинар-практикум |
Классный руководитель, педагог-психолог |
|
Как уберечь ребенка от зависимостей? Зависимое поведение, его причины, факторы риска. |
Декабрь 2025 |
Конференция |
Педагог-психолог, педагог социальный, медицинский работник, инспектор ИДН |
|
|
Подготовка старшеклассников к будущей семейной жизни. |
Март 2026 |
Дискуссия |
Классный руководитель, педагог социальный |
|
|
Как помочь ребѐнку в период подготовки к экзаменам? Факторы, усиливающие и снижающие тревогу. |
Май 2026 |
Семинар-практикум |
Классный руководитель, педагог-психолог, медицинский работник |
|


















