Акции «Красная ленточка», «Знать, чтобы ЖИТЬ»
Декада «Свободное дыхание»
Всемирный день памяти жертв ДТП
Подари ладошку
Беларусь против табака
Творческий конкурс
Поездка в ПГУ
с 16.11.2021 по 20.11.2021г. ... Читать далее...
 встречи, акции, конкурс рисунков ... Читать далее...
 Неделя Толерантности ... Читать далее...
Информационно-образовательная акция по профилактике табакокурения ... Читать далее...
 для учащихся 9-11 классов ... Читать далее...
МЕЧТА СТАЛА БЛИЖЕ ... Читать далее...

Общаться с ребенком. Как?

 

 Памятка для родителей

Рекомендации из книги Ю.Б. Гиппенрейтер

«Человеку нужно, чтобы его любили, понимали, признавали, уважали; чтобы он был кому-то нужен и близок; чтобы у него  был успех в делах, учебе, на работе; чтобы он мог себя реализовать, развивать свои способности, самосовершенствоваться, уважать себя». Автор этих слов Юлия Борисовна Гиппенрейтер в своей книге «Общаться с ребенком. Как?» предлагает следующие рекомендации по общению с ребенком.

Основной принцип общения с ребенком – безусловное принятие. Безусловно принимать ребенка – значит любить его не за то, что он красивый, умный, способный, отличник, помощник и т.д., а просто так, просто за то, что он есть!

Правила общения с ребенком

1. Не вмешивайтесь в дело, которым занят ребенок, если он не просит помощи. Своим невмешательством вы будете сообщать ему: «С тобой все в порядке! Ты, конечно, справишься!»

2. Если ребенку трудно и он готов принять вашу помощь, обязательно помогите ему. При этом:

возьмите на себя только то, что он не может выполнить сам, остальное предоставьте ему самому;

по мере освоения ребенком новых действий постепенно передавайте их ему.

3. Постепенно, но неуклонно снимайте с себя заботу и ответственность за личные дела вашего ребенка и передавайте их ему.

4. Позволяйте вашему ребенку с отрицательными последствиями своих действий (или своего бездействия). Только тогда он будет взрослеть и становиться «сознательным».

5. Если ребенок вызывает у вас своим поведением отрицательные переживания, сообщите ему об этом.

6. Когда вы говорите о своих чувствах ребенку, говорите их от первого лица. Сообщите о себе, о своем переживании, а не о нем, не о его поведении.

7. Не требуйте от ребенка невозможного или трудновыполнимого. Вместо этого посмотрите, что вы можете изменить в окружающей обстановке.

8. Чтобы избегать лишних проблем и конфликтов, соизмеряйте собственные ожидания с возможностями ребенка.

9. Старайтесь не присваивать себе эмоциональные проблемы ребенка.

Правила сохранения дисциплины

1. Правила (ограничения, требования, запреты) обязательно должны быть в жизни каждого ребенка.

2. Правил (ограничений, требований, запретов) не должно быть слишком много, и они должны быть гибкими.

3. Родительские требования не должны вступать в явное противоречие с важнейшими потребностями ребенка.

4. Правила (ограничения, требования, запреты) должны быть согласованы между собой.

5. Тон, в котором сообщается требование или запрет, должен быть скорее дружественно-разъяснительным, чем повелительным.

6. Наказывать ребенка лучше лишением хорошего, чем делая ему плохое.

Поддерживать самооценку ребенка или его чувство самоценности можно следующим образом

1. Безусловно принимать его.

2. Активно выслушивать его переживания и потребности.

3. Бывать (читать, играть, заниматься) вместе.

4. Не вмешиваться в занятия, с которыми он справляется.

5. Помогать, когда просит.

6. Поддерживать успехи.

7. Делиться своими чувствами (значит, доверять).

8. Конструктивно разрешать конфликты.

9. Использовать в повседневном общении приветливые фразы. Например: «Мне хорошо с тобой», «Я рада тебя видеть», «Хорошо, что ты пришел», «Мне нравится, как ты...», «Я по тебе соскучилась», «Давай посидим (поделаем) вместе», «Ты, конечно, справишься», «Как хорошо, что ты у нас есть», «Ты мой хороший».

10. Обнимать не менее четырех, а лучше по восемь раз в день.

 rooglub gov byministerstvo akkk eduby adyby rikz praviby voiro Glub   znai.by portalmchs brsm brpomir pravoМы  оказываем информационную помощь людям в трудной жизненной ситуации