Поздравляем!
Благотворительная акция
ПОЗДРАВЛЯЕМ победителей II этапа республиканской олимпиады по...
Встреча с Председателем Совета Республики Национального...
Познавательная викторина
Экскурсия на АЭС
Марафон единства
  Интеллектуально-развлекательная игра ”Большая октябрятская игра“ ... Читать далее...
Участие в благотворительной акции по сбору средств для поддержки социальных учреждений района ... Читать далее...
Победители II (районного) этапа республиканской олимпиады по учебным предметам ... Читать далее...
Встреча с Натальей Кочановой Председателем Совета Республики Национального собрания Республики Беларусь ... Читать далее...
"Семейные ценности и традиции" ... Читать далее...
 Экскурсия - Белорусскую атомную электростанцию ... Читать далее...
Конкурс сочинений "Что такое единство?" ... Читать далее...

«Эффективное общение в семье – залог успеха школьника»

Ход занятия:

Педагог: Добрый день, уважаемые родители! Тема нашей сегодняшней встречи «Эффективное общение в семье – залог успеха школьников». Успехи ребенка в учебе часто зависят от его отношений с родителями. У каждого сидящего здесь разные судьбы, разные характеры, разные взгляды на жизнь, но есть то, что объединяет нас всех – это дети. Дети – это наше будущее, правильное их воспитание – это наше счастливое будущее, плохое воспитание – это наше горе и слёзы. Какими они вырастут, выйдут в мир взрослости во многом зависит от нас с вами. Как и что нужно сделать, чтобы дети были счастливы, доверяли нам, делились своими радостями и горестями, были откровенны? Я предлагаю вам сегодня поговорить о нашем общении с детьми.

Вопрос: Как вы считаете, в вашей семье ваш ребенок чувствует себя счастливым? Что же делает ребенка счастливым?

«Научить ребенка быть счастливым нельзя, но воспитать его так, чтобы он был счастливым, можно», – сказал Антон Макарский.

Как, на ваш взгляд, можно воспитать счастливого ребенка?

Научитесь радоваться жизни.

Это звучит немного эгоистично, но факт остается фактом, у несчастных родителей никогда не вырастут счастливые дети. Вы, наверное, согласитесь, что невозможно радоваться жизни рядом с человеком, который постоянно ворчит, который недоволен своей работой, проклинает всё вокруг и раздражается по всякому пустяку. Совсем по-другому чувствуют себя дети, родители которых доброжелательно общаются, имеют увлечения, радуются мелочам. Глядя на родителей, ребенок начинает повторять за ними. Именно поэтому, забудьте про весь негатив, чаще общайтесь, найдите занятие, которое будет радовать вас. Это в одинаковой степени нужно и вам, и вашим детям.

Проводите время с детьми.

В наше время мы перестаем общаться, родителям проще предложить ребенку компьютер, телефон, телевизор и в это время заниматься своими делами. Часто родители заваливают ребенка подарками, чтобы искупить свою вину за неуделённое время, но спустя долгие годы дети забудут о подаренных подарках, а вот то время, которое вы провели вместе, не забывается.

Уважаемые родители! Вспомните и назовите игры, в которые играли в детстве вы? А сейчас назовите игры, в которые играют ваши дети А сейчас самое сложное: сколько раз за последнюю неделю вы играли со своим ребенком?

«Главная беда взрослых заключается в том, что они забыли. Что значит быть детьми», – Рэндолл Джарелл.

Поиграйте с вашими детьми, покатайтесь с ними на горке. Время займет немного, но впечатления и яркие воспоминания о детстве останутся у ребенка во взрослой жизни.

Демонстрируйте ребенку его значимость.

Это очень важный момент в воспитании. С детских лет малышу важно ощущать себя значимым, кому-то нужным. Он должен осознавать себя важной частичкой семьи. Если постоянно показывать ребенку, что он важен для вас, он с детства будет расти с высокой самооценкой. А это важно для формирования счастливой и гармоничной личности.

Учите ребенка выстраивать отношения.

Попав в детский сад, затем в школу, ребенку приходится сталкиваться с проблемами коммуникации. Ребенок не знает, как вести себя, когда его обидят, не возьмут в игру. Тут на помощь должны прийти мудрые мамы и папы. Именно родители могут научить защищаться, договариваться, уходить от конфликтов. В будущем это обязательно ему пригодится, он будет иметь много друзей, сможет избежать конфликта, поберечь свои нервы. Разве не это качества счастливого человека?

Хочется сказать, что важно правильно выстраивать отношения и в семье. Не есть хорошо, когда один родитель позволяет, а другой запрещает или, когда один что-то скрывает от другого. Скрывая поступки ребенка, мы способствуем вседозволенности, потери собственного уважения в глазах ребенка.

Не ругайте ребенка за ошибки.

Детство дано для того, чтобы ребенок методом проб и ошибок научился жить в этом мире. И то, что на этом пути он будет ошибаться, это нормально. Родители не должны ругать ребенка, а в доброжелательной обстановке, в игровой форме, показать, как нужно поступать, чтобы все получилось правильно.

Исследования подтверждают, что если предложить детишкам задания разной сложности, то те дети, чьи родители требовательны, чтобы оправдать ожидания своих мам и пап, берут задания легкие. И наоборот, там, где родители подбадривают, дети берутся выполнять самые сложные задания. Дети в таких семьях вырастут счастливыми, потому что они не боятся сложностей.

Предоставляйте ребенку право выбора.

С ранних лет ребенок должен понимать, что у него есть право выбора. Понятно, что вы не разрешите пойти зимой на улицу без куртки, но ребенок может выбрать какую куртку он наденет: синюю или зеленую. Так же и с кружками: родители могут посоветовать кружок, но вот танцевальный или спортивный пусть выберет ребенок.

Право выбора важно для формирования ребенка. А принимая решение за него, вы рискуете вырастить ребенка, полностью зависимого от мнения окружающих. Родители, не спрашивая мнения ребенка, рискуют вырастить глубоко несчастного человека, так как все детство он потратил на совершенно нелюбимое занятие.

Поддежривайте тёплые и доверительные отношения в семье.

Чтобы создать тёплые и доверительные отношения, надо воспитывать в детях потребность в семейных ценностях. Что на ваш взгляд, относится к семейным ценностям? (любовь, доверие, взаимопонимание и др.).

Только воспитывая ребенка в атмосфере любви, доверия и понимания мы создаем условия для того, чтобы ребенок рос счастливым.

Представим, что это дети – это два цветка.

Первый цветок - это ребенок, которого родители с пелёнок воспитывали счастливым человеком. Бутон медленно распускался и стал красивым открытым цветком.

Второй цветок - это ребенок, родителям которого было некогда заниматься воспитанием своего малыша. Он стал красивым бутоном, но раскрыться не смог. Тогда родители решили наверстать упущенное, и начали делать всё для того чтобы он стал счастливым. Родители начали помогать ребенку «раскрыться», но лепестки обламываются, в результате бутон так и не распускается.

Вывод: Если вы действительно любите своего ребенка, не упустите время, чтобы потом не жалеть об этом. И ваш малыш обязательно распустится прекрасным цветком!

Если вы действительно хотите, чтобы ребенок вырос счастливым, придётся приложить для этого усилия. Но ваши старания того стоят и обязательно оправдаются в дальнейшем, ведь успешность и счастье детей, лучшая награда для их родителей. Кроме того, постоянно занимаясь с ребенком и развивая его, вы так же будете самосовершенствоваться, а, следовательно, и менять к лучшему свою жизнь.

Любите своих детей, уделяйте им как можно больше времени, внимания, общайтесь с ними.

Роль общения в жизни человека велика. Для этого достаточно вспомнить примеры лишения общения из истории. Екатерина II продержала в заключении будущего наследника российского престола более 20 лет, и его развитие осталось на уровне 5 летнего ребенка…. Или еще пример, когда девочка росла в волчьей стае и не смогла в дальнейшем нормально развиваться.

Общение – это главное условие для развития человека. Каким вы видите общение с вашими детьми? Какие встречаются трудности?

Не всегда порой мы знаем выход из сложившихся ситуаций. Мы живём в очень сложное время. Детям хочется тепла, ласки, понимания, а мы часто пытаясь заработать на хлеб, приходим домой уставшими, на общение часто уже не способными. Растёт стена непонимания, недоверия, возникают конфликты.

Помните!

  • Ребенка постоянно критикуют – он учится ненавидеть.
  • Ребенок живёт во вражде – он учится быть агрессивным.
  • Ребенок живёт в упрёках – он учится жить с чувством вины.
  • Ребенок растет в терпимости – он учится понимать других.
  • Ребенка хвалят – он учится быть благородным.
  • Ребенок растет в безопасности – он учится верить в людей.
  • Ребенка поддерживают – он учится ценить себя.
  • Ребенка высмеивают – он учится быть замкнутым.
  • Ребенок живет в понимании и дружелюбии – он учится находить любовь в этом мире.

Самое главное, никогда не воспитывайте в плохом настроении.

Оценивайте поступок, а не личность, умейте видеть в детях только хорошее, разрешайте конфликты мирно.

Подумайте и ответьте каждый сам для себя:

  • С каким лицом вы чаще всего общаетесь со своим ребенком?

2. С каким лицом чаще всего общается ваш ребенок?

3. Каким, по вашему мнению, должно быть лицо вашего ребенка во время общения с вами?

Сделаем вывод:

  • чаще улыбаться;
  • радоваться успехам ребенка; не раздражаться в момент его временных неудач;
  • терпеливо, с интересом слушать рассказы ребенка о событиях в его жизни;
  • необходимо исключить из общения окрики, грубые интонации;
  • создавать в семье атмосферу радости, любви и уважения.

Помня о том, что в младшем школьном возрасте для ребенка ведущей является игровая деятельность, мы можем делать шаги к взаимопониманию с ним, просто играя! Игра, с одной стороны, дарит сиюминутную радость, а с другой – всегда направлена в будущее, так как в ней моделируются либо какие-то жизненные ситуации, либо закрепляются свойства, качества, состояния, умения, навыки, способности, необходимые личности ребенка.

Причины трудностей ребенка часто бывают спрятаны в сфере его чувств. Тогда практическими действиями – показать, научить, направить – ему не поможешь. В таких случаях лучше всего… его послушать. Правда, иначе, чем мы привыкли. В этом может помочь способ «помогающего слушания», иначе его называют «активным слушанием».

Что же это значит – активно слушать ребенка?

Техника активного слушания.

1. Занять правильное положение по отношению к собеседнику (глаза должны находиться на одном уровне). Психологические исследования показали, что человек воспринимает преимущественно невербальную информацию, поэтому наша поза является для детей самым сильным сигналом о том, насколько мы готовы его слушать и услышать.

2. Повтор услышанного. Повторяя то, что вы слышите от ребенка, вы выражаете готовность принять ту информацию, которую он до вас пытается донести (будь то рассказ о действиях, или о мыслях, или о чувствах).

3. Делать паузы между фразами. Паузы помогают говорящему разобраться в своих переживаниях и одновременно почувствовать, что рядом с ним – понимающий их человек.

4. Обозначение чувств. Называйте чувство, которое ребенок пытается выразить рассказом.

5. Чувства – в утвердительной форме. Ответы должны отражать сочувствие и звучать не в вопросительной, а в утвердительной форме.

Правила активного слушания.

1. Полностью сконцентрируйте свое внимание на собеседнике. Обращайте внимание не только на слова, но и на позу, мимику, жестикуляцию.

2. Проверяйте, правильно ли вы поняли слова собеседника.

3. Не давайте оценок.

4. Поза (Необходимо сидеть напротив человека; корпус наклонен немного вперед).

5. Взгляд доброжелательный (смотреть в глаза).

6. Стимуляция собеседника к рассказу (Угу, Ага и т.д.).

Итак, что может дать техника активного слушания?

– Исчезает или сильно ослабевает отрицательное переживание ребенка, (разделенная радость удваивается, а разделенное горе уменьшается);

– Ребенок, убедившись, что взрослый готов его слушать, начинает больше рассказывать о себе;

– Ребенок учится сам решать свои проблемы;

– Ребенок начинает активно слушать родителей;

– Родители становятся более чувствительными к проблемам и нуждам ребенка, легче принимают его «отрицательные» чувства, то есть меняются и сами родители!

В заключение можно сказать, что необходимо хотя бы полчаса в день находить время для совместных занятий и чтобы они приносили радость и Вам и ребенку!

«Ключ к успешному воспитанию детей стоит искать не в сложных теориях, семейных правилах или запутанных формулах поведения, а в глубочайшем чувстве любви и привязанности к своему ребенку, которое проявляется через сопереживание и понимание». (Джон Готтман, «Эмоциональный интеллект ребёнка»)

 rooglub gov byministerstvo akkk eduby adyby rikz praviby voiro Glub   znai.by portalmchs brsm brpomir pravoМы  оказываем информационную помощь людям в трудной жизненной ситуации