Неделя финансовой грамотности
Маршрутами Памяти
lll районный Форум лидеров «БРПО-БРСМ: преемственность поколений»
Урок Памяти
РейтингPRO-2025
Неделя инженерии в Витебской области-2025
Праздничный концерт
Мероприятия  Недели финансовой грамотности ... Читать далее...
  Мемориальный комплекс «Шуневка» в Докшицком районе  ... Читать далее...
80-летию Великой Победы посвящается... ... Читать далее...
 Скорбный звон колоколов Хатыни ... Читать далее...
Итоги второго этапа IT-рейтинга-2025 ... Читать далее...
 «Инженерный диалог. От идей к реальности» ... Читать далее...
"Весны прекрасные мотивы" ... Читать далее...

Меню сайта

телефон_доверия
телефон_доверия
trud molodej
banner 2021
banners 6

kudapostupat

ВЛИЯНИЕ СЕМЬИ НА ЭМОЦИОНАЛЬНОЕ СОСТОЯНИЕ РЕБЕНКА

   Все, хорошее и плохое, закладывается в человеке с первых дней его пребывания в этом сложном и противоречивом мире. Приобщение к жизни складывается главным образом из того, в чем, во-первых, ребенок подражает взрослым, и, во-вторых, что сами взрослые культивируют в нем. В этом плане не вызывает сомнения то, насколько велико влияние личности родителей, являющихся для ребенка первым источником необходимого жизненного опыта.

   Каждому из нас хочется, чтобы наши дети выросли здоровыми и счастливыми, чтобы они умели радоваться окружающему миру и успешно прожитому дню, чтобы они были уверены в своих силах и умели бороться с трудностями, стойко переносили удары судьбы, сохраняли душевное спокойствие в самых непредвиденных ситуациях.

   Семья – это особая группа, играющая в воспитании личности основную, долговременную и важнейшую роль.

  Очень важно, чтобы то, чему родители учат ребенка, обогащало его внутренний мир, помогало ему без особых проблем адаптироваться в социуме и гармонично строить свои взаимоотношения с окружающими его людьми.

   В глазах ребенка мать и отец выступают в нескольких «ипостасях»:

  • как источник эмоционально тепла и поддержки, без которых ребенок чувствует себя беззащитным и беспомощным;
  • как власть, директивная инстанция, распорядитель благ, наказаний и поощрений;
  • как образец, пример для подражания, воплощение мудрости и лучших человеческих качеств;
  • как старший друг и советчик, которому можно доверить все.

   Родительская любовь является движущей силой развития ребенка и способствует удовлетворению его жизненно важных потребностей.

  Потребность в родительской любви – одна из наиболее сильных и длительных потребностей человека. В родительской любви нуждается ребенок любого возраста, так как она обеспечивает наличие у него чувства безопасности, психологическую защищенность, поддерживает благоприятное состояние эмоционально-чувственного мира, учит любви, нравственному поведению, выступает как источник жизненного опыта, необходимого растущему ребенку.

  Родительская любовь индивидуальна, она сложна, изменчива и противоречива. В ней нет абсолютной нормы, как и нет определенной нормы идеала любящего родителя. Любящие родители могут совершать ошибки, сомневаться в своих чувствах к ребенку, наказывать его, а не только заботиться, приносить радость, удовлетворять все потребности.

Любить ребенка – значит уметь строить с ним контакт, видеть изменения в его развитии, доверять ребенку, учиться принимать его таким, каков он есть.

Семейные конфликты, недостаток любви,

смерть   одного   из   родителей   или   развод,   родительская   жестокость   или

непоследовательность   в   системе   наказаний   могут   стать   сильными

психотравмирующими   факторами.   Поэтому   очень   важно,   чтобы   в   семье

ребенок   получал   эмоциональную   поддержку,   заботу,   тепло   и   ласку   самых

близких для него людей – родителей. Особенности взаимодействия ребенка с

родителями,   степень   их   отзывчивости,   наличие   эмоциональных   связей   и

отношений привязанности оказывают свое влияние, как на протяжении всего

периода детства, так и в дальнейшей жизни, являются своеобразным эталоном

построения его отношений с другими людьми.

Семейные конфликты, недостаток любви,

смерть   одного   из   родителей   или   развод,   родительская   жестокость   или

непоследовательность   в   системе   наказаний   могут   стать   сильными

психотравмирующими   факторами.   Поэтому   очень   важно,   чтобы   в   семье

ребенок   получал   эмоциональную   поддержку,   заботу,   тепло   и   ласку   самых

близких для него людей – родителей. Особенности взаимодействия ребенка с

родителями,   степень   их   отзывчивости,   наличие   эмоциональных   связей   и

отношений привязанности оказывают свое влияние, как на протяжении всего

периода детства, так и в дальнейшей жизни, являются своеобразным эталоном

построения его отношений с другими людьми.

Семейные конфликты, недостаток любви,

смерть   одного   из   родителей   или   развод,   родительская   жестокость   или

непоследовательность   в   системе   наказаний   могут   стать   сильными

психотравмирующими   факторами.   Поэтому   очень   важно,   чтобы   в   семье

ребенок   получал   эмоциональную   поддержку,   заботу,   тепло   и   ласку   самых

близких для него людей – родителей. Особенности взаимодействия ребенка с

родителями,   степень   их   отзывчивости,   наличие   эмоциональных   связей   и

отношений привязанности оказывают свое влияние, как на протяжении всего

периода детства, так и в дальнейшей жизни, являются своеобразным эталоном

построения его отношений с другими людьми.

Семейные конфликты, недостаток любви,

смерть   одного   из   родителей   или   развод,   родительская   жестокость   или

непоследовательность   в   системе   наказаний   могут   стать   сильными

психотравмирующими   факторами.   Поэтому   очень   важно,   чтобы   в   семье

ребенок   получал   эмоциональную   поддержку,   заботу,   тепло   и   ласку   самых

близких для него людей – родителей. Особенности взаимодействия ребенка с

родителями,   степень   их   отзывчивости,   наличие   эмоциональных   связей   и

отношений привязанности оказывают свое влияние, как на протяжении всего

периода детства, так и в дальнейшей жизни, являются своеобразным эталоном

построения его отношений с другими людьми.

Семейные конфликты, недостаток любви,

смерть   одного   из   родителей   или   развод,   родительская   жестокость   или

непоследовательность   в   системе   наказаний   могут   стать   сильными

психотравмирующими   факторами.   Поэтому   очень   важно,   чтобы   в   семье

ребенок   получал   эмоциональную   поддержку,   заботу,   тепло   и   ласку   самых

близких для него людей – родителей. Особенности взаимодействия ребенка с

родителями,   степень   их   отзывчивости,   наличие   эмоциональных   связей   и

отношений привязанности оказывают свое влияние, как на протяжении всего

периода детства, так и в дальнейшей жизни, являются своеобразным эталоном

построения его отношений с другими людьми.

Семейные конфликты, недостаток любви,

смерть   одного   из   родителей   или   развод,   родительская   жестокость   или

непоследовательность   в   системе   наказаний   могут   стать   сильными

психотравмирующими   факторами.   Поэтому   очень   важно,   чтобы   в   семье

ребенок   получал   эмоциональную   поддержку,   заботу,   тепло   и   ласку   самых

близких для него людей – родителей. Особенности взаимодействия ребенка с

родителями,   степень   их   отзывчивости,   наличие   эмоциональных   связей   и

отношений привязанности оказывают свое влияние, как на протяжении всего

периода детства, так и в дальнейшей жизни, являются своеобразным эталоном

построения его отношений с другими людьми.Всё что выше из книги Родительство как психологический феномен

 Чтобы контакт с ребенком был более доверительный и близкий, можно использовать технику активного слушания. Слушать активно – значит улавливать, что ваш ребенок пытается вам сказать на самом деле, что он чувствует на самом деле, и озвучивать эти чувства своими словами, окрашивая свои высказывания пониманием и неподдельной заботой.

  Семья может выступать как в качестве положительного, так и отрицательного фактора воспитания. Положительное воздействие семьи на личность ребенка состоит в том, что никто, кроме самых близких для него людей: матери, отца, бабушки, дедушки, брата, сестры не относится к ребенку лучше, не любит его с такой самоотверженностью и не заботится о нем столь бескорыстно. И вместе с тем никакой другой социальный институт не может потенциально нанести столько вреда в воспитании детей и причинить им столько боли, сколько может сделать семья.

  Семейные конфликты, недостаток любви, смерть одного из родителей или развод, родительская жестокость или непоследовательность в системе наказаний могут стать сильными психотравмирующими факторами. Поэтому очень важно, чтобы в семье ребенок получал эмоциональную поддержку, заботу, тепло и ласку самых близких для него людей – родителей. Особенности взаимодействия ребенка с родителями, степень их отзывчивости, наличие эмоциональных связей и отношений привязанности оказывают свое влияние, как на протяжении всего периода детства, так и в дальнейшей жизни, являются своеобразным эталоном построения его отношений с другими людьми.

Каждый ребенок с самого раннего возраста нуждается в эмоциональном участии взрослого, в сопереживании своим проблемам и трудностям. И этого участия он ждет в первую очередь от своих родителей, рассчитывая на их поддержку, понимание и любовь. Однако природу родительской любви взрослые понимают по-разному. Для одних любовь – это неусыпный контроль, для других – постоянное выражение нежности, для третьих – физический уход и материальное обеспечение, для четвертых – предоставление неограниченной свободы. Поэтому многие родители не могут понять, почему, несмотря на любовь, у них нет контакта с детьми, и все их воспитательные усилия оборачиваются поражением. И очень редко задумываются о том, такой ли родительской любви ждет от них ребенок.

  Чтобы ребенок вырос эмоционально стабильным, нужно удовлетворять его основные эмоциональные потребности. Среди них самая главная – потребность в любви и привязанности. Дети должны чувствовать, что они нужны и желанны. Если так, то со временем они станут полноценными людьми. Без любви они будут отставать эмоционально и социально. «Каждый ребенок – это «сосуд», который нужно наполнить любовью. Ребенок жаждет любви. И когда он ее чувствует, он развивается нормально. Чаще всего дети совершают проступки, когда «сосуд любви» пуст.

  Практикующий психолог и пастор Гэри Чепмен десятилетиями работал с семьями и обнаружил, что люди часто выражают свою любовь, не задумываясь о том, доходит ли она до сердца объекта. Сегодня я хочу ознакомить вас с языками любви, которые описывает в своей книге «Пять языков любви» Гэри Чепмен. Слова поддержки, время, подарки, прикосновения и помощь — вот 5 языков, на которых может быть выражена любовь. Но у каждого человека доминируют только один или два из них. Это значит, что есть основной язык, на котором мы выражаем свою любовь автоматически, и именно на этом языке мы лучше всего ее воспринимаем. Любовь, переданная на других языках, не будет совпадать с «частотой нашего приёмника», а значит, не будет наполнять наш сосуд любви. Желая удовлетворить эмоциональные потребности другого человека, важно говорить не на своем, а на его доминирующем языке любви, тогда коэффициент полезного действия такой коммуникации будет максимальным, и объект почувствует, что его любят.

  • Слова поддержки.

Пока ребенок еще совсем маленький, его подбадривают в освоении новых навыков. Если он прошел два первых шага и упал, его хвалят за эти два шага, но не ругают за падение. Часто случается, что к детям постарше отношение меняется, и если ребенок делает что-то хорошо, но не настолько хорошо, как от него того ожидали, то он получает критику.

Для детей, у которых доминирующий язык любви — слова поддержки, особенно важно, чтобы родители на словах подчеркивали все их достоинства и правильные поступки.

Нельзя говорить таким детям, что они в чем-то неполноценны, нельзя их обзывать и осуждать, а если данная ребенку ответственность выполнена лишь наполовину, то важно похвалить за ту сделанную половину. Тогда он с большей вероятностью выполнит задачу до конца, чем если сразу раскритиковать его за то, что недоделано или не получилось. «Для ребенка, чьим основным языком любви является язык «слова поддержки», наша негативность, критика, требования наносят ужасный удар по его психике. Сотни тридцатипятилетних взрослых все еще продолжают слышать слова осуждения, прозвучавшие в их адрес двадцать лет назад», — пишет Гэри Чепмен.

  • Время.

Ребенок с этим доминирующим языком любви ожидает, что родитель будет проводить с ним время, посвящая свое внимание ему одному. Это значит, катать с ним машинки по полу, слушать его игру на музыкальном инструменте, играть с ним в спортивные игры или посещать важные для ребенка мероприятия в школе. Быть может, вас все это не увлекает, но это важно для выражения ребенку своей любви. Он чувствует себя нужным, когда вы уделяете ему безраздельное внимание, когда вы готовы перейти на его уровень интересов и разделить с ним его увлечения. Благодаря такому обращению в детстве он и в подростковом возрасте будет рад проводить время с родителями.

  • Подарки.

Родители, дедушки и бабушки часто дарят детям много подарков, чтобы выразить таким образом внимание и любовь, компенсировать нехватку общения или просто дать им то, о чем сами мечтали в детстве.

«Но если это не является основным языком любви ребенка, то подарки могут для него не иметь практически никакого значения в эмоциональном плане. У родителей добрые намерения, но своими подарками они не удовлетворяют эмоциональные потребности своего ребенка», — объясняет автор.

Показателем будет то, играет ли ребенок с вашими подарками, ухаживает ли за ними, показывает ли друзьям, благодарит ли за них. Если интерес к подаркам невелик, то нет смысла их покупать в большом количестве. Если же как раз это его язык любви, то знайте, что дороговизна и качество подарков не так важны. Для ребенка подарок означает ваше внимание к нему, поэтому лучше делать незначительные подарки, но как можно чаще.

  • Помощь.

О маленьком ребенке нужно заботиться все время. Без нашей помощи он погибнет. Родители кормят его, купают, пеленают, стирают и гладят ползунки. Все это требует много сил. Ребенок подрос — появляются новые заботы: собрать завтрак, отвести в школу, проверить домашние задания. Обычно дети воспринимают эти хлопоты, как должное. Но некоторые видят в них любовь. Если ребенок часто просит помочь ему, помощь — его язык любви.

Напротив, если это не доминирующий язык ребенка, то ваша навязчивая забота будет восприниматься агрессивно, встречать сопротивление. Возможно, для вас помочь — значит выразить любовь, но ребенок не почувствует этого, если его язык любви другой.

  • Прикосновения.

Первые дни и годы жизни этот язык любви чрезвычайно важен. Прикосновения родителей передают ребенку чувство безопасности и любви, но остается ли это таким существенным в последующие годы? Дети, чей язык любви — прикосновения, часто берут родителей за руку, обнимают их, любят потолкаться и побороться.

Если ребенок ищет с вами физический контакт, старайтесь как можно чаще, во время простых разговоров, прикасаться к нему, гладить, брать за руку – так вы передадите ему любовь. Согласитесь, что далеко не каждый ребенок расположен к физическому выражению любви, потому что языки любви у всех отличаются.

Но не смешивайте поведение ребенка дома с тем, как он ведет себя с вами на глазах у сверстников. Возможно, при свидетелях он просто стесняется ваших объятий, тогда не нужно их навязывать. Наполняйте его сосуд эмоциональной любви, когда окажетесь дома.

Как понять, какой язык ближе вашему ребенку?

Чтобы определить язык любви другого человека, обращайте внимание на то, как он выражает любовь. Подсознательно мы даем другим то, что хотим получать в ответ. Один ребенок встречает папу с работы тем, что запрыгивает к нему на руки и начинает ерошить волосы, желая, чтобы к нему прикасались в ответ, а другой – сразу зовет отца в комнату, чтобы показать ему свои игры – так он добивается того, чтобы с ними провели качественное время.

Также, уважаемые родители, хочется обратить внимание на строгость и требовательность. В понимании детей чрезмерная строгость и требовательность родителей, особенно матери, чаще всего ассоциируется с равнодушием и отверженностью, что может порождать у них чувство неполноценности и ожидание того, что кто-то их все-таки поймет и полюбит. Если ребенок начинает понимать, что родители могут полюбить его только за что-то: за успехи, похвалу окружающих, и, следовательно, сам по себе он никакой ценности не представляет, он отвечает на это неуверенностью, самоотрицанием, пессимистическим отношением к жизни. Для ребенка могут быть также характерны болезненная стеснительность и социальная пассивность, поскольку он не решается проявлять себя, боясь неудач, критики или наказания. То есть у него формируется предубежденность против самого себя, возникает чувство собственной неполноценности, слабости и зависимости от социальных оценок.

Теплота и откровенность отношений, отсутствие резких перепадов от вседозволенности к суровым наказаниям – вот «приводные ремни», направленные на развитие душевных качеств ребенка. Теплые и дружественные отношения с четким осознанием границ, что можно и чего нельзя, – оптимальные условия для формирования таких качеств, как честность, откровенность, отсутствие эгоизма. Запреты действуют только на фоне любви.

А. С. Макаренко, который предостерегал родителей от необдуманных поступков, подчеркивал при этом, что «никакие рецепты не помогут, если в самой личности воспитателя есть недостатки». Дети очень наблюдательны и чувствительны к малейшим изменениям в настроении и поведении взрослых. «Ваше собственное поведение, – отмечал известный педагог, – самая решающая вещь. Не думайте, что вы воспитываете ребенка только тогда, когда с ним разговариваете или поучаете его, или приказываете ему. Вы воспитываете его в каждый момент вашей жизни, даже тогда, когда вас нет дома. Как вы одеваетесь, как вы разговариваете с другими людьми и о других людях, как вы радуетесь или печалитесь, как вы обращаетесь с друзьями и с врагами, как вы смеетесь, читаете газету – все это имеет для ребенка большое значение».

Дети нередко испытывают острый дефицит родительской любви, ласки и внимания из-за служебной или личной занятости супругов.

Возможен и такой вариант развития семейной ситуации, при котором супружеские и детско-родительские отношения отличаются внутренней теплотой, гармоничностью и стремлением к взаимопониманию. Однако это взаимопонимание касается лишь бытовой стороны жизни в то время, как направленность личности супругов, а, следовательно, и их детей характеризуется низким уровнем социальной активности. Родители нередко ответственно относятся к учебе своих детей и их материальному обеспечению и при этом проявляют поразительное безразличие к другим сферам их жизнедеятельности, их духовному миру и волнующим проблемам, разрешить которые самостоятельно без поддержки опытных взрослых они не могут. Следствием подобного семейного воспитания детей довольно часто становится ярко выраженный у них эгоизм, заносчивость, нетерпимость, трудности общения со сверстниками и взрослыми.

Построение позитивных отношений между родителями и детьми является делом одновременно радостным и утомительным. В одних случаях ваши усилия вознаграждаются, а в других вы испытываете разочарование.

 rooglub gov byministerstvo akkk eduby adyby rikz praviby voiro Glub   znai.by portalmchs brsm brpomir pravoМы  оказываем информационную помощь людям в трудной жизненной ситуации