Экскурсия в лабораторию виртуальной и дополненной реальности
С мечтою о профессии в сфере высоких технологий
III (областной) этап республиканской олимпиады по учебным...
Выставка рисунков "Новогодняя планета детства"
С Новым 2022 годом!
БЕЗОПАСНЫЕ ЗИМНИЕ КАНИКУЛЫ
Областной благотворительный новогодний праздник
посетили Витебский гос.университет имени П.Машерова.  ... Читать далее...
Национальный детский технопарк ... Читать далее...
 Участники олимпиады ... Читать далее...
оздоровительного лагеря "Планета детства" ... Читать далее...
 в рамках новогодней благотворительной акции "Наши дети"  ... Читать далее...

Кибертравля не знает границ ни во времени, ни в пространстве. Она продолжается, даже когда жертва удалила свой профиль из всех соцсетей и крепко спит.

От кибертравли невозможно отключиться

Кибербуллинг – это травля с помощью гаджетов, соцсетей, вообще использование виртуального пространства, чтобы запугивать, угрожать, преследовать другого человека. В отличие от очногобуллингакибертравля, во-первых, может быть анонимной. Когда человек не знает, откуда поступает тревога, он чувствует себя более беззащитным.

Анонимность – одна из основных причин возникновения травли в сети. Возможность скрыться за выдуманным именем и сказать что угодно под маской дарит иллюзию вседозволенности.

Во-вторых, кибербуллинг не имеет ни территориальных, ни временных границ. Он никогда не прекращается. Если при школьной травле ребенок может прийти домой и почувствовать себя в относительной безопасности, то кибертравля продолжается везде – от нее невозможно отключиться. Ребенка будут закидывать сообщениями или оповещениями о новых комментариях и, главное, он будет знать: даже с выключенным телефоном где-то там, в виртуальном пространстве травля продолжается.

В-третьих, травля в сети подобна вирусу: даже если про нее знал один-два человека в школе, то с помощью интернета злая шутка или оскорбление может стать достоянием всего мира. Еще 15 лет назад интернет не был так доступен, далеко не у всех была возможность «проявить себя» в виртуальном пространстве.

Раньше дети не могли столько времени проводить в сети. Сейчас у большинства первоклассников есть смартфон, которым он может пользоваться без присмотра и ограничений. Контролировать такой поток информации невозможно.

Виртуальное пространство – лишь отражение реального мира

Некоторые люди не обладают выдающимися навыками коммуникации в реальной жизни, поэтому им необходимо выстраивать какие-то связи в виртуальном мире. Однако для детей, особенно подростков, создать благополучные отношения гораздо сложнее, чем испортить их с кем-то. Это еще одна причина появления травли в сети. Кроме того, унижая другого человека, подростки ощущают свою власть, повышают свою самооценку

Однако в первую очередь следует смотреть не на возраст детей, а на степень их вовлеченности в виртуальную жизнь.

Есть те, кто равнодушен к соцсетям и в 10, и в 15, и в 20 лет. Им удается избежать большого количества проблем. Но есть дети, которые активно общаются в сети, они вечно онлайн, у них много друзей в виртуальном мире, есть свой блог. Таким детям вне зависимости от возраста проще стать жертвой кибербуллинга.

В современном мире уровень агрессии зашкаливает, и виртуальное пространство – всего лишь отражение того, что происходит вокруг нас. Эта злоба выливается в сеть и принимает различные формы травли.

Сами того не зная, родители злоупотребляют аутингом.

На сегодняшний день существует множество форм травли в сети.

Исключение, интернет-бойкот – когда одного человека намеренно не добавляют и не приглашают в группы, чаты, форумы. Такое часто происходит у друзей в школе, когда, например, создается некий школьный чат и кого-то одного туда не включают. Другой пример: дети играют в онлайн-игру и кого-то одного туда не приглашают.

Умышленная травля с помощью оскорблений, угроз, отправленных лично или с анонимного аккаунта, и негативные комментарии под фотографиями и постами ребенка называется хейтинг. Это один из самых опасных видов кибербуллинга, который имеет серьезные последствия для детей. Такие сообщения пугают ребенка, он становится нервным, неуверенным в себе, не знает, что ему делать, чаще всего пытается обороняться в той же агрессивной форме.

Часто это перерастает во флейминг – это открытая эмоциональная ссора в интернете, перерастающая в перепалку, где кибербуллер словесно оскорбляет жертву, ему доставляет это удовольствие.

Аутинг – это публикация личной информации ребенка, каких-то интимных деталей о нем с целью унизить. Сюда относится как незначительная информация, так и что-то серьезное. Вообще чтение сохраненных сообщений на телефоне ребенка тоже считается аутингом, и родители иногда этим злоупотребляют. Личную информацию о человеке нельзя разглашать или взламывать. Если такое происходит с ребенком, он должен сообщить о буллинге и представителям соцсетей, и в школе, и, конечно, родителям.

Киберсталкинг, домогательства – это тяжелая форма травли, которая представляет реальную угрозу для безопасности и здоровья ребенка. Иногда так называют случаи, когда взрослые пытаются связаться с детьми и подростками через интернет (чаще всего педофилы). Это очень опасно! Узнав о таком, родителям стоит немедленно обратиться в полицию.

Фрейпинг – форма буллинга, когда обидчик получает контроль над учетной записью ребенка и публикует нежелательный контент от его имени, портит его репутацию.

Среди подростков такой поступок считается даже забавным, хотя в нашем законодательстве фрейпинг является административным правонарушением.

Фишинг – форма буллинга, когда хулиган создает поддельный профиль жертвы и крадет его личные данные, фото и пытается от его имени оставлять какие-то злостные комментарии, ссориться с его близкими людьми, например.

Диссинг – это когда распространяют онлайн-публикацию, порочащую репутацию человека. Это могут быть видео, фото, скриншоты, чаще всего поддельные (фейковые).

Главное, что объединяет все формы травли – их цель: причинять вред человеку, причем на регулярной основе. Единичный конфликт в сети, один злобный комментарий – это еще не кибербуллинг.

Реакция взрослых пугает подростка гораздо больше травли

В целом травля как в сети, так и в реальной жизни возникает в любом возрасте, даже в детском саду. Важно, в каком формате она будет происходить, как на нее будут реагировать.

У дошкольников и младших школьников больше доверия к мнению о них тех взрослых, которые рядом, в первую очередь мамы и папы, чем к каким-то личностям из сети, которые что-то там пишут. Они скорее обратятся за помощью, быстрее поставят в известность родителей о травле. Им справиться с кибербуллингом проще.

Подросткам сложнее выйти из ситуации, которая приняла серьезные формы. Они больше зависят от мнения посторонних людей. У них сильнее развита жажда собственных достижений. Конечно, все зависит от типа личности, но в целом подростки тяжелее переживают травлю.

К сожалению, в 98% случаев, если с подростками что-то происходит в интернете, они не хотят говорить об этом именно родителям (по данным исследования Mail.ru Group, 76% подростков не рассказывают родителям о том, что стали жертвами агрессии в интернете..). Это огромная проблема. Первое, о чем они пишут или говорят: «Только ни в коем случае не должны узнать родители! Кто угодно, только не родители!» Реакция родителей пугает их гораздо больше травли в сети, преследований или угроз. Им стыдно и страшно.
Часто родители начинают обвинять детей в том, что те спровоцировали травлю: что-то сказали, отправили нежелательный контент. В итоге то, чего боятся дети больше всего, происходит на самом деле: взрослые во всем обвиняют их.

Уже в три года дети сами «гуляют» с одной ссылки на другую

Как уберечь своего ребенка от кибертравли? Объяснять основы безопасного поведения в интернете важно, когда ребенок только начинает самостоятельную жизнь в виртуальном мире. Сейчас это происходит рано, уже в 3-4 года дети сами смотрят мультики в YouTube.

Дети, которые много времени проводят в сети, рискуют рано столкнуться с реальностью: большим количеством ненормативной лексики, злостного и пугающего контента, а также неадекватных людей. Ребенок с неподготовленной психикой может получить если не травму, то некое шоковое состояние.

Если родители подготовили ребенка, все показали и объяснили, например, что не надо ставить хештеги и геолокацию, раскрывать личную информацию, доверять первому встречному, тогда все становится проще.

Кроме того, важно говорить детям, что при общении в интернете надо соблюдать те же морально-этические правила, что и при общении в реальном мире.

  • Не стоит относиться неуважительно к собеседникам или делиться сокровенным с тем, кого не знаешь лично, даже если вы лучшие друзья в интернете, вместе «рубитесь» в одну игру.
  • Не стоит доверять всем, ведь на том конце провода может сидеть вовсе не тот человек, за которого он себя выдает.
  • Не надо даже в личной переписке сообщать о себе то, чем не готов поделиться со всеми. Что попало в сеть, остается там навсегда.

На самом деле, в интернете избежать травли проще, чем в жизни, ведь здесь есть важная кнопка – «заблокировать». С самого начала стоит объяснить ребенку, что агрессивное поведение людей в интернете – это не его вина. Просто авторы злых постов не умеют выражать свои эмоции иначе.

Не спешите удалять нежелательный контент.

Если ребенок уже подвергается травле в сети, важно как можно раньше это заметить. Нежелание общаться, понижение самооценки, нервозность, плохая концентрация, проблемы со сном и едой – признаки остаются те же, что и при обычной травле.

Первое и самое важное пожелание для родителей – сохраняйте спокойствие. Некоторые начинают паниковать, удалять нежелательный контент (особенно этим «грешат» папы).

Обязательно сохраните (заскриньте) всю переписку, обидные слова, чтобы вам было что показать и обсудить с администрацией школы, модераторами сайтов, полицией.

Поговорите с ребенком. Скажите, что он ни в чем не виноват, поддержите его. Ему страшно и плохо. Ему важно знать, что родители на его стороне. А дальше смотрите по обстоятельствам: с кем иметь дело и как решать ситуацию.

Это миф, что полиция ничего не делает: там разбираются с каждым делом, но важно обращаться к ним. Если есть доказательства (скрины, заявление от родителей потерпевшего, его показания), то дело заводят, виновных вычисляют, родители хулигана платят штраф.

Если человек уверен в своей правоте, обращается в официальные инстанции и добивается справедливости, он подает положительный пример своим детям: надо добиваться правды, уметь защищать себя и уметь просить о помощи. Ребенок вынужден обращаться за помощью ко взрослым, а взрослые – например, в полицию.

Игнорировать факт травли ни в коем случае нельзя

Если ребенок не доверяет родителям и не готов им рассказать о том, что его травят, надо не забывать о кнопке «заблокировать пользователя», жаловаться администраторам сайтов. Для детей важно понимать, что есть некая регулирующая инстанция, что обидчик понесет наказание.

Желательно, чтобы ребенок сам попробовал поговорить с обидчиками. Если это возможно, сказать им, что ему не нравится происходящее. В случае неудачи все же стоит обратиться ко взрослым, которым он доверяет.

Один из самых сложных видов кибербуллинга – когда в нее вовлечены одноклассники. Дети могут спокойно общаться в реальной жизни, а в каком-нибудь чате будет разворачиваться жесточайшая травля, и бедный преподаватель даже не в курсе, что происходит. Ее сложно распознать, но если все вскрылось, то алгоритм действий такой же, как и с обычной травлей. Нужно сконцентрироваться не на наказании обидчиков, а налаживать коммуникацию в самой группе. Почему у детей возникла потребность в сплоченности против кого-то в такой извращенной форме?

Учителя должны знать о травле, не важно, происходит она в классе или в интернете. Они – те люди, которые проводят с детьми большую часть дня. Игнорировать факт травли, где бы она ни происходила, ни в коем случае нельзя!

Количество смайликов – не показатель

Современные исследования показывают, что агрессорами в травле в равной мере становятся и мальчики, и девочки. Причем до 60% участников кибербуллинга воспринимали происходящее как шутку. Это печальная статистика. Значит, эти люди не умеют шутить, не могут адекватно выстраивать коммуникацию, когда собеседника не видно – обижен он или правда смеется? Количество смайликов в этом случае – не показатель.

Сейчас соцсети пытаются ввести алгоритмы борьбы с кибертравлей. Например, в случае выявления оскорблений в комментарии автор получает совет отказаться от обидного фрагмента, не тратить время на агрессию.

У подростка, который считает, что за ним никто не наблюдает и он безнаказан, вместе с таким предупреждением возникает ощущение, что в этом пространстве есть определенные правила, если их нарушать – тебя вычислят. Все это охлаждает пыл агрессора.

В большинстве соцсетей сейчас есть кнопки «заблокировать пользователя», «пожаловаться» и так далее. Дети и подростки чувствуют ответственность за свои действия, когда понимают, что здесь нет анонимности и вседозволенности, что они несут ответственность за свои действия.

Однако одних предупреждений недостаточно, наказания все равно нужны. Останутся те, кто продолжит травлю. Если есть угроза жизни и здоровью, важно обращать на это внимание и проводить расследование.

Жертвой кибербуллинга может стать абсолютно каждый. Чаще всего дети обращаются к нам за помощью, когда все становится совсем плохо. Тогда быстро справиться с ситуацией уже не удается. Если бы они понимали, что это нормально – просить помощь взрослых, результаты не были бы такими тяжелыми.

Вообще, чем разнообразнее жизнь и круг общения у ребенка, тем проще ему пережить последствия кибертравли. Самое главное – помнить, что помимо соцсетей есть реальная жизнь, а в ней – много добрых и хороших людей. Не весь мир сошелся на интернете!

Правила безопасности в интернете

Не запрещайте ребенку заводить свою страничку в социальной сети, если он об этом просит. Наверняка это уже сделали многие из его друзей, и он тоже хочет, не делайте его изгоем среди них и не заставляйте делать себе тайный аккаунт. Наоборот – сядьте вместе, вместе сделайте страничку, походите по сети, посмотрите разные опции, группы, паблики, объясните ему, какие есть возможности, что такое тэги, покажите, что делать с неприличными картинками, рекламой и спамом, своим примером покажите грамотную реакцию на все это.

Научите ребенка правилам безопасности в интернете: не вывешивать в открытом доступе свои фотографии и контакты, не реагировать на «привлекательные» предложения от чужих людей, помнить, что он никогда не знает, кто на самом деле незнакомый человек, который представляется, например, его ровесником. Объясните, какие существуют опасности.

Время от времени просматривайте список «друзей» вашего ребенка, обращайте внимание на взрослых людей, если это не учителя, смотрите, какие группы он читает и на какие паблики подписан. В интернете на ребенка посыплется масса привлекательно преподносимой информации о наркотиках, самоубийствах и прочих вещах. И да, «группы про китов» действительно существуют и действительно несут угрозу для ребенка. Объясните ребенку бессмысленность участия в этом и то, что за этим стоят взрослые люди, которые ищут управляемых детей для своих целей.

 rooglub gov byministerstvo akkk eduby adyby rikz praviby voiro Glub   znai.by portalmchs brsm brpomir pravoМы  оказываем информационную помощь людям в трудной жизненной ситуации