Акции «Красная ленточка», «Знать, чтобы ЖИТЬ»
Декада «Свободное дыхание»
Всемирный день памяти жертв ДТП
Подари ладошку
Беларусь против табака
Творческий конкурс
Поездка в ПГУ
с 16.11.2021 по 20.11.2021г. ... Читать далее...
 встречи, акции, конкурс рисунков ... Читать далее...
 Неделя Толерантности ... Читать далее...
Информационно-образовательная акция по профилактике табакокурения ... Читать далее...
 для учащихся 9-11 классов ... Читать далее...
МЕЧТА СТАЛА БЛИЖЕ ... Читать далее...

Рекомендации учителям в работе с одарёнными детьми

Изучайте индивидуальные особенности, особенности поведения одарённого ребёнка. Будьте внимательны к их интересам.

Центральной задачей педагога в работе с одаренным ребёнком является привитие вкуса к серьёзной творческой работе.

Для развития способностей нужна высокая познавательная активность учащегося, причем не всякая деятельность развивает способности, а только эмоционально приятная. Постарайтесь создать благоприятную атмосферу работы с детьми. Будьте доброжелательными, не критикуйте. Одаренные дети наиболее восприимчивы. Создавайте ситуацию успеха, проявляйте чувство юмора.

На уроках и вне активно используйте проблемно-исследовательский метод, развивая познавательные и творческие способности учащихся. Известно, что активная самостоятельная работа мысли начинается тогда, когда перед учащимся возникает проблема. Обучение должно носить творческий характер. Обеспечивайте исследовательскую деятельность для одаренных детей.

Преподавайте на достаточно высоком уровне сложности, чтобы ученики все время поднимались до своего «потолка», тем самым поднимая свою планку все выше. Ориентация должна быть на опережение уже достигнутого уровня способностей и положительную мотивацию.

В работе с одаренными детьми используйте тактику не количественного увеличения заданий, а их качественное изменение. Формируйте по предмету набор оригинальных заданий, развивающих творческие способности, воображение, фантазию учащихся.

Позволяйте детям вести себя свободно и задавать вопросы. Не сдерживайте инициативу, даже в ущерб урока. Если ребенок чем-то интересуется, значит, он думает, а если он думает, значит, учитель кое-чего достиг.

Создавайте ситуации незавершенности или открытости, в отличие от жестко заданных и строго контролируемых ситуаций. При постановке вопросов чаще используйте открытые вопросы, которые провоцируют выходить за пределы первоначальных ответов и помогают обсуждениям.

Приучайте детей к самостоятельности принятия решения и анализа ситуации, стимулируйте формирование ответственности и независимости. Не давайте прямых рекомендаций, указаний. Учащийся должен сам их выработать. Уважайте и обсуждайте любую его идею. Поверьте в то, что детям порой дано понять и совершить то, что кажется непостижимым.

Личность педагога является ведущим фактором любого обучения. Не является исключением и ситуация с педагогом для одаренных детей. Наиболее существенным фактором успешности его работы является глобальная личностная характеристика – система взглядов и убеждений, в которой большое значение имеют представления о самом себе, других людях, а также о целях и задачах своей работы. Именно эти составляющие постоянно проявляются в межличностном общении.

Формируйте безоценочные критерии в работе с одаренным ребенком. Большинство учителей старается прореагировать в речевой или иной форме на каждый ответ в классе. Если же педагог будет внимательно и с интересом выслушивать ответы, но не оценивать, находя способы показать, что принимает их, то такое поведение приведет к более эффективному взаимодействию и меньшей зависимости от учителя, к формированию разнообразного взгляда на мир.

Поведение педагогов одаренных детей в классе, в процессе обучения и построения своей деятельности должно отвечать следующим характеристикам: он разрабатывает гибкие, индивидуализированные программы; создает теплую, эмоционально безопасную атмосферу в классе; предоставляет учащимся обратную связь; использует различные стратегии обучения; уважает личность; способствует формированию положительной самооценки ученика; уважает его ценности; поощряет творчество и работу воображения; стимулирует развитие умственных процессов высшего уровня; проявляет уважение к индивидуальности ученика.

В учебной деятельности одарённые дети отличаются тем, что:

1. Хотят добиваться успехов в учёбе и приобретать знания, не воспринимая это как насилие над собой.
2. Способны к самостоятельным действиям благодаря приобретённым ранее умственным навыкам.
3. Умеют критически оценивать окружающую действительность и проникать в суть вещей и явлений.
4. Погружены в философские проблемы, касающиеся вопросов жизни и смерти, религии и сущности мироздания.
5. Не довольствуются поверхностными объяснениями, даже если они кажутся достаточными для их сверстников.
6. Постоянно стремятся к самосовершенствованию и стараются всё делать хорошо (перфекционизм). Отсюда – постановка завышенных целей и тяжёлые переживания в случае невозможности их достижения.
7. Могут полностью концентрировать внимание и погружаться в проблему, подавляя любые «помехи».
8. Способны фиксировать свой опыт и оперативно применять его в экстремальной ситуации.
9. Урок для них особенно интересен, когда имеет место поисковая и исследовательская ситуация, импровизация и парадоксы.
10. Умеют выделять главное в проблеме и в жизни, необходимое в данный момент для самореализации.
11. Лучше других своих сверстников способны раскрывать отношения между явлениями и сущностью, использовать логические операции, систематизировать и классифицировать материал.
12. Остро переживают несправедливость в случае нарушения морально-нравственных норм и отношений.

 rooglub gov byministerstvo akkk eduby adyby rikz praviby voiro Glub   znai.by portalmchs brsm brpomir pravoМы  оказываем информационную помощь людям в трудной жизненной ситуации